29 декабря 2018 года

Практические советы, как начать свой бизнес

Многие люди рано или поздно принимают решение открыть собственное дело, и перед ними встает вопрос – как начать свой бизнес. Одни хотят улучшить финансовое положение, другие мечтают получить новый жизненный опыт и возможность испытать силы. Независимо от того, по какой причине вы решили начать бизнес, надо сделать все возможное, чтобы воплотить идею в успешный проект, который будет приносить прибыль.

На начальном этапе лучше не фантазировать о том, сколько миллионов вы заработаете, а сосредоточиться на конкретном алгоритме действий. Выберите идею для бизнеса, рассмотрите значимые юридические аспекты, учтите планы на будущее – как масштабировать проект. После того как выработаете четкий план – действуйте!

Когда вы приступаете к реализации проекта, в голове кружится много мыслей и идей. Обязательно имейте под рукой блокнот и ручку, чтобы не забыть записывать аспекты первостепенной важности. Универсального рецепта по достижению успеха не существует, но мы подготовили материал, который поможет начинающему бизнесмену.

Как открыть свой бизнес, с чего начать

Идея – сердце проекта. Если вы думаете, как открыть бизнес и с чего начать, начните с идеи. Лучше всего браться за то, в чем действительно разбираетесь. Не стоит слишком рассчитывать на то, что разберетесь во всем в процессе. С таким подходом можно потерять все. Если терзают сомнения, не изобретайте велосипед, возьмите готовые работающие проекты и адаптируйте на свой лад. Но сначала подумайте, чтобы хотели улучшить. Если вы – начинающий, лучше избегать непроверенных схем.

Мой бизнес

Рассмотрим наиболее беспроигрышные варианты бизнес идей: например, общественное питание. Люди ели, едят и будут есть, следовательно, этот вариант будет актуален на все времена. Удачно расположенная торговая точка и вкусная пища, не оставят равнодушным потенциальных клиентов. Красота и здоровье тоже всегда будут пользоваться спросом. Согласно статистическим опросам, более 60% населения имеют домашних животных, которые тоже нуждаются в питании и уходе. В этой статье перечислены лишь несколько наиболее популярных сфер деятельности.

Как создать свой бизнес

Когда вы выбрали интересную нишу, начинать бизнес еще рано. Следующий этап анализа, – исследование рынка.

Проанализируйте место планирования бизнеса, насыщенность рынка аналогичными товарами. Выявите слабое звено, найдите способ как увеличить продажи, чтобы запустилась воронка. Не стоит остерегаться мест, где предлагается похожий товар или услуга, раз на данном месте расположено несколько торговых точек – значит, есть спрос. Изучите ценовую категорию товаров/услуг, качество предоставляемых услуг, продумайте дополнительные привилегии для постоянных покупателей.

Идея готова, определились с местом – пора составлять бизнес-план. Не нужно искать шаблонные варианты. В них, как правило, показаны усредненные значения, и вы легко можете загнать себя в тупик. Составляйте план для себя, чтобы он был понятен именно вам, распишите планируемые расходы и доходы. Начните с аренды торговой точки, средств на закупку ассортимента продукции или подручных средств для оказания услуги.

Определите наценку на товар, для покрытия физических расходов. Приложите усилия, чтобы найти добросовестных поставщиков. Помните, что можно конкурировать в ассортименте и качестве, а не только в цене. Внимательно анализируйте своих клиентов и их потребности. В некоторых видах бизнеса цена не играет решающей роли, зато другие факторы могут оказаться очень важны.

После этого пора приступать к финансовой части проекта. Какую идею для бизнеса вы бы не выбрали – нужны деньги. Где их взять? Наиболее простой вариант – собственный, накопленный капитал или заем у знакомых. Если собственных средств нет, а занять не у кого, остается обратиться в банк и подать заявку на кредит. Здесь можно воспользоваться двумя имеющимися вариантами.

Первый – заявка на кредит для бизнеса. Некоторые банки выдают такие кредиты под низкий процент, но там много нюансов и требований к документам.

Второй вариант – потребительский кредит. Хуже всего – кредитная карта. Некоторые банки предоставляют льготный период до 101 дня. Но учтите, что рисковать крупной суммой для своего первого бизнеса крайне нежелательно, тем более что по карте всегда очень высокие проценты. Просчитывайте все варианты – в том числе, что бизнес может не пойти.

Чтобы не попасть впросак, перед подачей заявки на кредит, попробуйте протестировать задуманную идею с минимальными вложениями. Например, создайте продающую страницу, выставите предполагаемый товар или услугу, запустите бюджетную рекламу и ждите откликов. Так вы поймете, насколько востребован товар и сколько людей готовы его купить. Испытав идею на практике, вы будете точнее подготовлены и уверены в своих силах.

При планировании бюджета обязательно заложите +20% минимальных запасов на непредвиденные расходы. В вашем бизнес-плане должно быть предусмотрено, за какой период окупятся вложенные средства и будет ли возможность вовремя погашать кредит, включая проценты.

Как создать свой бизнес правильно: юридические нюансы

После этого можно приступить к юридическим аспектам – регистрации бизнеса. Требуется выбрать форму собственности: Индивидуальный предприниматель или ООО. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки, но в большинстве случаев проще зарегистрировать ИП, тем более что с помощью упрощенных схем ИП могут платить меньше налогов.

Юридические нюансы

При выборе формы собственности изучите все аспекты, начиная с подготовки документации и заканчивая информацией об ответственности по своим долгам. Ознакомьтесь с системой налогообложения и сдачей отчетности. Грамотная оптимизация бухгалтерского и налогового учета поможет существенно снизить расходы.

Как развить свой бизнес

Даже если ваше дело вначале развивается не так хорошо, как хотелось бы, не опускайте руки, продолжайте анализировать каждую продажу, спрос, ассортимент. Вопрос, как развить свой бизнес, будет актуален всегда, но особенно в первые 1-2 года. Возможно, вам потребуется не раз что-то изменить, чтобы оптимизировать свое дело.

Помните, что реклама – двигатель торговли. Важно, чтобы информация о вас была там, где находится потенциальный клиент. Используйте активные и пассивные продажи, внедряйте интернет – маркетинг, но делайте все постепенно. Необходимо выявлять неэффективную рекламу и не тратить средства зря.

Также улучшайте сервис, продумывайте бонусные подарки для потребителей. Если деятельность связана с оказанием услуг, предлагайте клиентам готовое решение, которое действительно выгодно. «Сарафанное радио» работает бесплатно, а с ростом вашей репутации пойдет поток постоянных клиентов. Поэтому многие предприниматели вначале работают с невысокой маржой.

Когда бизнес запущен, масштабируйте проект. Общайтесь с клиентами, проводите опросы, чтобы понять их потребности. Изучите близлежащие районы или рассматривайте смежное направление бизнеса. Найдите свою фишку и создавайте «вирусные» продажи, нацеленные на ваш сегмент покупателей.

Это обобщенная схема, как создать свой бизнес. Наверняка будут ошибки и сомнения, но пусть они вас не останавливают. С другой стороны, если вы ошиблись в оценке рынка и бизнес уже не первый месяц идет плохо, не стоит надеяться на чудо и продолжать работать в убыток. Здесь важно соблюсти баланс между верой в свою идею и здравым смыслом.

Ошибки начинающих бизнесменов

Ошибки бизнесмена

Обратим внимание на самые распространённые ошибки, которые совершают начинающие предприниматели.

  1. Завышенные ожидания. Проект, расчеты и сам запуск готов. Бизнесмен рассчитывает, что все должно идти, как он спланировал. Но все невозможно прописать на бумаге, здесь нужно проявлять гибкость и подстраиваться под ситуацию на рынке.
    Не факт, что товар или услуга, которые столь популярны сегодня, будут пользоваться спросом завтра. Регулярный мониторинг, прогноз, улавливание предпочтений потребителей, позволит быть «на плаву» и сохранить постоянных покупателей. Время от времени задумывайтесь о проблемах потребителей и предлагайте готовые решения.
    Четко представляйте, кто ваш конечный покупатель. Если целевая аудитория от 15 до 25 лет, то не стоит размещать на полках слишком дорогой товар: молодежь, может быть, оценит, но вряд ли сможет приобрести. А вот недорогие гаджеты или приспособления для спорта и отдыха как раз придутся им по душе. Важно понимать, что хочет купить клиент и за что он готов заплатить.
  2. Нет расчета точки безубыточности. Точка безубыточности – уровень продаж, при котором нет прибыли, но нет и убытков. Произвести расчет не сложно. Для этого нужно суммировать постоянные издержки, такие как аренда, реклама, фиксированная заработная плата с переменными издержками – закупка сырья, транспортировка, работы субподрядчиков. Полученную сумму расходов необходимо вычесть из суммы доходов. Если цифра ушла в минус и при постоянных ежемесячных издержках будет только возрастать, проект не окупится. Такую идею лучше оставить или пересмотреть бизнес-план.
    Не берите кредитные средства, а уж тем более не ставьте «на кон» все свое имущество, не произведя подробные расчеты и не учитывая возможную погрешность.
  3. Идеализация планов или неумение распоряжаться деньгами. При планировании расходов начинающий предприниматель, старается закупить самое современное оборудование, сделать дорогой ремонт помещения для привлечения покупателей. Но сначала надо убедиться, что составленная модель работает и начала приносить доход. Шикарный ремонт можно оставить на этап развития и масштабирования бизнеса – тогда это будет уместно.
  4. Нежелание и неумение делегировать полномочия. Во-первых, один человек не может быть профессионалом во всех сферах деятельности, во-вторых, вы просто не успеете сделать все и сразу. Одна из непростых задач руководителя – подобрать слаженную команду, которая примет на себя ответственную роль за каждый сегмент. И если вначале предприниматель может экономить на персонале, но по мере развития бизнеса нанимать новых сотрудников и делегировать им полномочия необходимо.

Помните, что предпринимателю должно быть комфортно в своем бизнесе.В таком случае скоро вы поймете, что бизнес стал частью вас самих. Не опускайте руки, даже если что-то идет не так, как запланировали, ищите причину и продолжайте двигаться дальше.

Как сказал управляющий директор компании “Garage technology ventures” Гай Кавасаки: “Предприниматель – не должность. Это состояние ума людей, которые хотят изменить будущее”.

Был ли материал вам полезен?
НетДа
Загрузка...

6356

просмотров
Комментарии