26 января 2019 года

Как составить бизнес-план интернет-магазина

Интернет-магазин, как и любой другой вид бизнеса, нуждается в бизнес-плане. Именно бизнес-план помогает собрать всю необходимую информацию, просчитать затраты и возможную прибыль, сроки выхода на окупаемость. Читайте, что продавать в интернет-магазине, где найти стартовый капитал и как составить бизнес-план, а также практические советы по привлечению целевой аудитории в ваш интернет-магазин.

Содержание:
  • Как создать интернет-магазин
  • Что можно продавать в интернет магазине: ТОП-10 вещей
  • Какой стартовый капитал нужен для открытия интернет-магазина
  • Бизнес-план интернет-магазина
  • Как привлечь покупателей в интернет-магазин
  • Как добавить товары на сайт интернет-магазина

Как создать интернет-магазин

Базовая схема создания интернет магазина

Для начала вам потребуется проанализировать рынок, постаравшись выбрать еще не занятую нишу. Интернет-торговля развивается в разы быстрее реальной, поэтому найти свободную нишу, чтобы успешно начать бизнес с нуля, может быть достаточно сложно. Если вы занимаете нишу, в которой уже присутствует монополист, интернет-магазин должен отличаться от основного конкурента весомыми преимуществами.

После полного анализа рынка и выбора ниши вы приступайте к созданию сайта. Выберите хостинг и домен. Внимательно относитесь к выбору названия для сайта – оно должно запоминаться. После этого потребуется выбрать систему, которая будет администрировать сайт. Например, «Битрикс 24» или «Вордпресс». Эти системы бесплатны, они работают на абсолютном большинстве сайтов.

Настроить систему администрирования сайта нужно будет сразу после начала работы портала. Основные настройки бесплатны, а вот за дополнительные модули придется заплатить определенную стоимость.

В процессе создания сайта нужно зарегистрировать свой бизнес, решить вопрос с поставщиками, складом и доставкой товаров и нанять сотрудников. Если это маленький магазин, ориентированный на ваш город, вы можете нанять одного водителя, но если вы работаете на уровне страны или всего мира – необходимо договориться также с транспортными компаниями.

Следующий шаг – реклама. Чтобы о вашем магазине узнали, потребуется грамотная маркетинговая стратегия, включающая себя таргетированную, контекстную и другие виды рекламы, возможно – рекламу у блогеров.

Что можно продавать в интернет магазине: ТОП-10 вещей

В список вещей, которые можно продавать в интернет-магазине, имеет смысл включать только те предметы, которые будут быстро покупаться. Поэтому большая часть интернет-магазинов ориентированы на масс-маркет, а не на уникальные и эксклюзивные вещи. Исключение составляют лишь магазины хэнд-мейда.

  1. Женская одежда

Традиционное первое место отдается любым предметам женской одежды. Если вы хотите продавать европейские бренды – имеет смысл настроить удаленное управление (вы получаете заказ, сообщаете о нем в представительство бренда, магазин высылает заказанные вещи на нужный адрес, минуя вас). Если планируете сфокусировать внимание на отечественном производителе – делайте ставку на одежду среднего ценового сегмента, которая выпускается большими партиями.

Эксперты не рекомендуют начинать бизнес в интернете с продажи предметов одежды, спроектированных дизайнерами. Даже если вы мечтаете о монобутике с коллекциями российских дизайнеров, закупать их творения пачками и продавать в интернет-магазине по повышенной цене будет неправильным решением. Для начала вам нужно выйти на окупаемость и задать основные векторы дальнейшего развития.

  1. Обувь

Женская, мужская и детская обувь отлично продаются в интернете, так что обратите внимание на этот сегмент рынка. Закупать обувь нужно небольшими партиями – такие действия помогут создать имитацию дефицита и увеличат интерес к вашему предложению.

Лучше всего продаются классические модели обуви из искусственной кожи. Не натуральная кожа стоит меньше, а классика и кэжуал всегда популярнее любых модных трендов. Разумнее сделать ставку именно на них.

Эксперты не советуют занижать цены даже для открытия интернет-магазина. Если хотите привлечь покупателей, лучшим выходом будет единоразовая акция на покупку нескольких пар.

  1. Бижутерия и украшения

Прогрессивным направлением интернет-торговли является бижутерия или украшения из полудрагоценных камней. Для того, чтобы выставить на продажу украшения из драгоценных камней, нужен внушительный стартовый капитал. А бижутерия, приобретенная оптом, стоит недорого.

Достаточно интересным является решение с продажей бижутерии в кейсах. К ожерелью автоматически присоединяется браслет или серьги. Стоимость вырастает, но остается конкурентноспособной. При этом в цену комплекта уже заложен процент интернет-магазина. Таким образом вы сможете продавать больше предметов и получать прибыль.

  1. Косметическая продукция

Декоративная косметика и уходовая косметическая продукция – это огромный пласт всего рынка товаров для женщин. Интернет-магазины, продающие именно косметику, очень быстро выходят на прибыль. Однако для того, чтобы удержаться на плаву, магазину придется постоянно проводить распродажи, поскольку конкурентов на этом рынке очень много.

Из-за политики удержания цен на прежнем уровне ушел в убытки закрывшийся в конце 2018-го года интернет-магазин косметики и уходовых средств Pudra. Эксперты, разбиравшие этот кейс, обращают внимание не только на стоимость продукции, которая редко изменялась в меньшую сторону, но и на ассортимент, который долго не обновлялся. Для успешной работы магазина ассортимент представленной косметики нужно будет расширять как минимум раз в сезон.

  1. Техника

Интернет-магазин, продающий технические новинки, потребует больших вложений. Но при грамотном позиционировании и большой рекламной кампании такой магазин может выйти на прибыль быстрее среднестатистического онлайн-бутика. Для того, чтобы занять свою нишу на рынке продажи технических нововведений, вам потребуется закупить множество гаджетов, максимально красочно презентовать их на сайте и вложиться в рекламу вашего портала. С одной стороны, техника пользуется спросом, и ее часто покупают именно в интернете. С другой –  это очень высококонкурентная ниша.

  1. Аксессуары

Бизнес, основанный на аксессуарах, достаточно быстро становится прибыльным. Основные статьи расходов интернет-магазина, который продает сумки, перчатки, шейные платки, шляпы, ремни и некоторые другие предметы, – закупка новых партий и реклама. Асксессуары можно продавать отдельно, а можно объединить с одеждой или бижутерией.

  1. Товары для дома

Главное преимущество интернет-магазина, который основывается на продаже товаров для дома, – небольшое количество конкурентов. На данный момент именно товарами для дома занимается около пяти процентов всех существующих в России онлайн-магазинов. В основном они не закупают товар, а выбирают способ прямых доставок. Заказ из магазина приходит на оптовый склад, откуда товары отправляются непосредственному адресату.

  1. Товары для офиса и учебы

Небольшой нишевый интернет-магазин с товарами для офиса и учебы – очень хороший вариант для старта своего бизнеса. Товары, которые вы будете продавать в таком магазине, стоят не слишком дорого.. Наценка на некоторые позиции вполне может превышать среднюю по рынку, если учитывать их уникальность. Закупать интересующие вас вещи можно как на местных фабриках, так и на зарубежных оптовых складах. А склад для подобных товаров не займет много квадратных метров.

  1. Товары для ремонта

Заказать определенную дрель или набор гвоздей в интернете с быстрой доставкой в разы проще, чем ехать в магазин и выбирать необходимые детали вживую. Создавая интернет-магазин, учитывайте желание покупателя сэкономить не только деньги, но и свое время. Онлайн-маркет который специализируется на товарах для строительства и ремонта, имеет шансы на успех, поскольку эта ниша не слишком развита в России.

  1. Продукты

Магазины, доставляющие продукты на дом, стали открытием 2018  года. Вы можете заключить договор с крупнейшими оффлайн-магазинами и поставлять продукты напрямую из них или закупить большое количество не скоропортящегося товара и начать торговлю самостоятельно.

Какой стартовый капитал нужен для открытия интернет-магазина

Стартовый капитал на открытие небольшого интернет-магазина не превышает четырехсот тысяч рублей. Эти затраты пойдут на создание сайта, закупку товара и рекламные кампании. Окупаемость интернет-магазина наступит в лучшем случае через 4-5 месяцев с первого дня работы. Ежемесячная выручка такого магазина  составляет примерно 300 000 – 500 000 рублей, чистая прибыль после выхода на окупаемость будет варьироваться от 100 000 и выше.

Бизнес-план интернет-магазина

Процесс онлайн-покупок

В начале бизнес-плана пропишите основную идею интернет-магазина. Приведите данные анализа конкурентов, их возможностей и рисков бизнесов, сильных и слабых сторон. Сделайте расчет, какая сумма понадобится для открытия магазина.

Затем укажите количество товара, которое планируете закупать, систему доставки и ее стоимость. Каждый этап бизнес-плана должны сопровождать расчеты стоимости в таблицах. Укажите информацию об открытии ИП или ООО – одно из двух потребуется для того, чтобы начать продажи. Начинающие предприниматели чаще выбирают ИП, но для привлечения инвестиций в бизнес больше подойдет ООО.  После выбора организационно-правовой формы вашей компании нужно также решить вопрос с налогами.

Не забудьте про маркетинг-план. Укажите, какими рекламными средствами вы будете пользоваться. Выберите наилучший вид рекламы:

  • покупка ссылок в текстах сторонних сайтов,
  • таргетированная реклама (для каждого пользователя – своя),
  • нативная реклама у блогеров или на крупных порталах,
  • тизеры (небольшие картинки с ярким содержанием и минимумом слов),
  • классические баннеры.

В производственном плане вы можете указать способы хранения товара или необходимость аренды помещения под склад. Если вы отправляете заказ напрямую на фабрику и не занимаетесь оптовыми закупками товара, информация о расходах также должна содержаться в бизнеса-плане.

Организационный план позволит спрогнозировать количество сотрудников, которые вам понадобятся в будущем. Это может быть специалист колл-центра, бухгалтер, администратор сайта, контент-менеджер и менеджер по рекламе. На первых порах вы сможете выполнить минимум задач каждого из перечисленных специалистов самостоятельно.

Финансовый план и возможные риски – самый важный аспект бизнес-плана. В вашем документе должны содержаться не только пошаговые планы действий и цели, но и расчеты расходов и доходов. Можно оценить прибыль, которая пойдет после открытия магазина, просчитать месяц выхода на окупаемость. В финансовом плане должны содержаться все возможные издержки на бизнес и риски потери инвестиций или собственных вложений.

Как привлечь покупателей в интернет-магазин

Для привлечения внимания потенциальных покупателей используйте рекламные механизмы. Наиболее недорогой – покупка ссылок на главную страницу интернет-магазина на биржах. Также можно использовать нативную рекламу (то есть рекламное предложение, органично вписанное в полезный текст на крупном ресурсе). Хорошие результаты дает таргетированная реклама в социальных сетях и поисковых системах, баннерная и тизерная реклама на сайтах смежной тематики.

Привлечение покупателей в интернет магазин

Большинство интернет-магазинов имеют аккаунты  в социальных сетях, но особенно хорошо такой бизнес идет в инстаграм – там много возможностей продемонстрировать “товар лицом”. Если вы будете вести аккаунт, регулярно наполнять его полезным (не только рекламным) контентом, проводить конкурсы и розыгрыши, это повысит лояльность к вашему магазину и привлечет пользователей.

Не забудьте также про программу лояльности – скидки, бонусы, выпуск карт постоянного клиента позволит вам привлечь и удержать клиентов.

Как добавить товары на сайт интернет-магазина

Настройте специальный модуль в системе администрирования. После этого вы сможете распределить товары по категориям/разделам.

Не забудьте подставить под каждый товар описания и стоимость. На первых порах можно демпинговать, если ваши ресурсы позволяют. Эксперты уверены, что подобная политика не только привлечет целевую аудиторию, но и позволит отбить вложенные в бизнес средства.

Стоимость товаров и количество закупленных единиц необходимо прописать в бизнес-плане.

Читайте, как еще можно заработать на сайте.

Перед открытием своего интернет-магазина не забудьте прописать подробный бизнес-план, который не даст вам сбиться с пути. Вам будет понятно, куда и в каких объемах потребуются средства, сколько вы можете заработать и как быстрее выйти на точку безубыточности. Грамотный бизнес-план также содержит презентационный раздел для потенциальных инвесторов – позаботьтесь о том, чтобы описание вашего бизнеса выглядело не только интересно, но и прибыльно.

Был ли материал вам полезен?
НетДа
Загрузка...

310

просмотров
Комментарии