02 мая 2019 года

Как открыть маникюрный салон

Бизнес в сфере красоты всегда востребован, особенно в крупных городах, ведь женщины любого возраста хотят выглядеть привлекательно и готовы платить за это. Парикмахерская, салон красоты, массажный кабинет или кабинет косметолога – любой из этих видов бизнеса имеет высокую рентабельность и пользуется спросом у клиентов. Сегодня разберем один из самых простых для запуска видов бизнеса – маникюрный салон.

Обзор идеи, как открыть маникюрный кабинет

Чтобы открыть маникюрный кабинет, вам потребуется найти подходящее помещение, зарегистрировать бизнес и нанять персонал.

Маникюрный кабинет

Мастера ногтевого сервиса обычно работают в одном из следующих форматов:

  1. Наемный сотрудник в салоне красоты. В этом варианте не идет речи об открытии бизнеса: мастер работает на хозяина за зарплату (обычно оклад плюс процент).
  2. Арендатор в салоне. Еще один вариант бизнеса – арендовать часть салона или отдельный кабинет. В этом случае мастер может работать самостоятельно и забирать всю выручку от своих клиентов, но из этих денег он должен выплачивать аренду.
  3. Свой салон. В этом случае сам бизнесмен обычно не работает, а арендует весь салон красоты и выплачивает зарплату наемным работникам.
  4. Бизнес на дому. Простой вариант для старта, если мастер не хочет работать в салоне, но оплачивать дорогую аренду также не хочет или не может.  

Разберем все нюансы, как открыть маникюрный кабинет на дому или в салоне.

Пошаговый план, как открыть маникюрный салон с нуля

Перед открытием салона нужно проанализировать целевую аудиторию, конкурентов и прописать бизнес-план. Большое преимущество, если у мастера ногтевого сервиса уже есть своя наработанная база клиентов: в таком случае не придется тратить много средств на рекламу.

Бизнес-план должен включать следующие пункты:

Резюме проекта. На этом этапе нужно прописать, кто ваша целевая аудитория, сколько других маникюрных салонов в вашем районе, какие у них цены и в чем ваше преимущество. Важное значение имеет место.  Есть три разновидности мест для открытия маникюрного салона:

  1. Спальный район. Салон будет работать в основном на жителей этого района.
  2. Бизнес-центр или ТЦ (или рядом с ними).
  3. Центр города, крупные торговые площадки.

Большинство посетителей таких салонов – девушки и женщины, но некоторые мужчины (особенно в крупных городах) также делают маникюр.

Вам нужно подробно описать ваш салон:

  • расположение и транспортная доступность,
  • проходимость,
  • число работающих мастеров,
  • ожидаемое количество клиентов,
  • список услуг,
  • прейскурант.

Пропишите, будет ли это салон эконом-класса, который ориентирован на людей среднего достатка и предлагает цены не выше, чем у конкурентов – или салон премиум-класса для обеспеченных клиенток.

Производственный план. Сюда входит список необходимых покупок для салона – начиная с аренды и ремонта помещения. Закупка оборудования и материалов, счета за коммунальные услуги – все это нужно прописать в производственном плане.

Оборудование для маникюрного салона

Список необходимого оборудования и расходных материалов:

  • кресла для педикюра и маникюра;
  • столы для маникюра;
  • мебель для ожидающих посетителей (диваны, кресла, журнальный столик);
  • стойка администратора;
  • лампы (ультрафиолетовые/LED);
  • фрейзеры и насадки к ним;
  • парфинотопка;
  • инструменты (пилочки, щипцы, ножницы, щетки, лопатки, ванночки);
  • валики, перчатки и средства стерилизации;
  • салфетки и ватные диски;
  • разделители для педикюра;
  • материалы: гели, лаки, стразы, растирка и т.п.

Финансовый план. Он включает список всех стартовых, а также ежемесячных затрат, и расчет ожидаемых доходов.

К стартовым затратам относятся:

  • затраты на регистрацию;
  • ремонт и дизайн помещения;
  • закупка оборудование и материалов.

Обычно затраты на старте составляют 200 000 – 300 000 рублей. Эта сумма может колебаться в ту или другую сторону в зависимости от площади помещения, города, формата ведения бизнеса. Чтобы открыть бизнес на дому, может хватить 50 000 – 100 000 рублей (на небольшой ремонт и оборудование).

Ежемесячные затраты:

  • аренда,
  • зарплата персонала,
  • счета за коммунальные платежи,
  • налоги (зависит от выбранного налогового режима).

Если средний чек – 500 рублей, а проходимость – 20 человек в сутки, ежемесячная выручка составит 300 000 рублей. Из этих денег около 100 000 рублей могут составить чистый доход владельца салона.

Цифры приведены приблизительные; все зависит от площади салона, стоимости услуг, региона и других факторов. Так в регионах сделать маникюр можно за 250-350 рублей, педикюр – от 500 рублей. В Москве сложно найти цену на маникюр ниже 800 рублей. Также в прейскурант салона входят разные услуги: маникюр, педикюр, наращивание ногтей, коррекция и т.д. Кроме того, на дому одному человеку малореально принять 20 человек в сутки: в таком случае доход будет меньше, но и затраты – существенно ниже, ведь мастеру не нужно платить аренду и зарплату сотрудникам.

Все расчеты нужно делать под конкретный салон с учетом его специфики. Исходя из соотношения доходов и расходов рассчитываются финансовые показатели – рентабельность бизнеса, точка безубыточности. Обычно бизнес окупается за 3-8 месяцев, а его рентабельность составляет 30-40% (что довольно много).

Доход можно увеличить, если добавить в список услуг, кроме стандартных процедур, солярий, коррекцию бровей, окраску бровей и ресниц, услуги визажиста или массажиста. Также клиентам можно предлагать уходовые средства вроде кремов, пилингов и масок. Можно проводить мастер-классы, конкурсы, курсы вплоть до школы маникюра. Это позволит привлечь клиентов и увеличить прибыль.

Рекламная кампания. Лучшей рекламой в таком виде бизнеса считается сарафанное радио. Если салон предлагает качественные услуги по приемлемым ценам, рано или поздно клиенты появятся. Если сам мастер работает давно и имеет своих клиентов, он может обойтись вообще без рекламы. Если своих клиентов недостаточно, используйте:

  • наружную рекламу (яркая вывеска, флаеры);
  • рекламу в социальных сетях (особенно Инстаграм);
  • доски объявлений;
  • городские порталы (туда можно разместить баннеры или разместить рекламные публикации);
  • контекстную и таргетированную рекламу;
  • радио, телевидение и другие СМИ.

Обычно маникюрные салоны работают на жителей района, где располагается маникюрный салон, поэтому ограничиваются сарафанным радио, наружной рекламой и Инстаграмом.

Также можно продумать систему бонусов и скидок для постоянных клиентов.

Анализ рисков. Прежде чем открыть маникюрный салон, нужно проанализировать риски. Главный риск – слишком много конкурентов и/или слишком маленькая проходимость салона, когда выручка оказывается меньше суммы затрат.

Что нужно для открытия маникюрного кабинета

Обычно такой бизнес регистрируют в качестве ИП. Это занимает не более недели и стоит около 1000 рублей (оплата госпошлины). Открывать ООО имеет смысл, только если вы планируете крупный бизнес и хотите привлекать инвесторов/учредителей. Читайте подробности, как зарегистрировать ИП.

Регистрация ИП

Если вы работаете на дому, с 2019 года в четырех регионах РФ можно зарегистрироваться как самозанятый гражданин. Это бесплатно и очень просто, а налоговая ставка составляет всего 4% (для работы с физическими лицами). Некоторые банки (например, Сбербанк, Альфа-банк) уже предлагают самозанятым специальные сервисы для простой регистрации без визита в налоговую и простой сдачи налоговой отчетности.

При регистрации ИП предприниматель может выбрать упрощенную систему налогообложения и комфортный налоговый режим. Читайте подробности про налогообложение ИП.

Законодательные требования:

  1. От 6 м2 на одно рабочее место.
  2. Наличие мед.книжок у всех мастеров.
  3. Стерилизатор, а также раковина или кулер.
  4. Обязательная дезинфекция инструментов после каждого приема.
  5. Наличие договоров на вывоз мусора, утилизацию отходов и люминисцентных ламп. Если вы арендуете место в салоне или ТЦ, обычно все эти документы предоставляет арендодатель.

Список необходимых разрешений:

Список необходимых разрешений

Что касается найма персонала, здесь есть варианты:можно работать одному и не привлекать наемных сотрудников, а можно нанять еще одного или нескольких мастеров ногтевого сервиса (для большого салона). Все зависит от размеров салона/кабинета и выбранного формата работы.

Также вам потребуется уборщица и бухгалтер. Обычно этих сотрудников не берут в штат, а привлекают на аутсорсе. Для крупного салона нужен администратор, который будет отвечать на телефон, вести запись, предлагать посетителям чай/кофе, напоминать клиентам о визите. Если вы планируете вести бизнес в том числе в Инстаграме/Вконтакте, нужен smm-специалист, который будет вести вашу группу и регулярно делать посты.

Дизайн маникюрного кабинета

Дизайн маникюрного кабинета обычно выдержан выдержан в пастельных тонах. Важно, чтобы в кабинете был хороший (не обязательно дорогой) ремонт. Интерьер должен располагать посетителей к тому, чтобы остаться там надолго.

Дизайн маникюрного кабинета

Кроме обязательного оборудования (стойка администратора, специальные столы и стулья для маникюра, кресло для педикюра) обязательно купить удобные диваны и кресла. Вы можете разработать дизайн самостоятельно или привлечь дизайнера интерьера.

Стойка администратора

Стол нужно поставить так, чтобы естественный свет заменил искусственные лампы. Продумайте расположение розеток. Сначала решите, где будет стоять стол (или столы) для маникюра, а потом уже располагайте всю остальную мебель. Используйте зонирование, а свободную площадь старайтесь использовать наиболее эргономично.

Кабинет маникюра

Маникюрный бизнес на дому

Законодательство не запрещает открыть маникюрный бизнес на дому. Обязательные условия – наличие отдельной комнаты, отсутствие шума и очень желательно – первый этаж. На первом этаже можно оборудовать даже отдельный вход для клиентов, хотя можно заходить и через подъезд. Даже в случае ведения бизнеса на дому нужно иметь регистрацию (как самозанятый гражданин или ИП) и платить налоги.

Маникюр на дому

Услуги мастера ногтевого сервиса не требуют обязательного лицензирования, но мастеру нужно иметь свидетельства об окончании курсов и медкнижку. 

Если мастер имеет своих клиентов, открытие салона на дому – лучший вариант запустить бизнес с минимальными затратами. Недостаток этого способа – отсутствие вариантов масштабировать бизнес: ваши возможности расширения будут ограничены рамками комнаты, где вы будете принимать клиентов, и собственными возможностями обслужить посетителей.

Еще один оригинальный формат ведения бизнеса, который прижился в крупных городах – нейл-бар в торговых центрах.

Маникюрный бизнес: отзывы

Отзывы на маникюрный бизнес встречаются разные, но в целом они положительные. Самое сложное для этого бизнеса – найти постоянных клиентов, ведь конкуренция в такой нише довольно высока.

Вот один из отзывов:

Сначала работала на хозяйку, затем собрала денег и открыла свой кабинет в салоне. Первые месяцы держалась на своих постоянных клиентах, но денег хватало впритык на оплату аренды. Поняла, что надо расширяться, начала давать рекламу, плюс просила клиенток рекомендовать меня на работе и своим знакомым. Скоро бизнес пошел. Сейчас у меня все забито, и на заработок грех жаловаться. Подумываю нанять второго мастера – благо места в кабинете хватает.

Маникюрный бизнес можно открыть с нуля и минимальными вложениями, а также запустить на дому. Когда мастер уже успел зарекомендовать себя на рынке, то открыть свой кабинет (или привлечь этого мастера в качестве наемного работника в свой салон) может оказаться хорошей бизнес-идеей.

Был ли материал вам полезен?
НетДа
Загрузка...

268

просмотров
Комментарии