09 сентября 2019 года

Кондитерский магазин

Сладости – то, без чего многие из нас не представляют свой день, а собственный кондитерский магазин может стать хорошим источником прибыли даже для начинающего бизнесмена. Ведь вкусные тортики, пирожные и конфеты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что закупка продуктов к ужину редко обходится без любимых лакомств.

Содержание:
  • Как открыть кондитерскую: особенности и нюансы бизнеса 🍰
  • С чего начать запуск магазина кондитерских изделий 🍭
  • Каким должен быть ассортимент кондитерского магазина 🎂
  • Документация
  • Помещение
  • Оборудование
  • Подбор персонала
  • Своя кондитерская: бизнес-план и сумма для старта 📋
  • Продвижение бизнеса
  • Окупаемость и рентабельность бизнеса

Поэтому идея такого бизнеса – достаточно перспективный вариант, который при грамотном месторасположении и хорошо подобранном ассортименте будет приносить хорошую прибыль своему владельцу. Как правильно все организовать и выйти на стабильную прибыль, разберем подробнее в статье.

Читайте также, как открыть мини пекарню.

Как открыть кондитерскую: особенности и нюансы бизнеса 🍰

Кондитерские изделия уже давно перестали быть украшением стола исключительно на праздники. Сейчас многие люди употребляют сладости каждый день, а их разнообразие поражает воображение.

Как открыть кондитерскую

Места, где можно купить сладкие лакомства, есть в каждом районе города. Как выжить в таком конкурентном бизнесе?

  • Прежде чем открыть свой магазин, изучите рынок своего города. Посмотрите, в каких районах есть такие магазины: где их концентрация больше, а где такие точки практически отсутствуют. Открывать новое заведение такого же формата возле магазинов конкурентов – не лучший вариант, особенно если они работают уже много лет.
  • Присмотритесь, какой ассортимент товаров предлагают другие кондитерские вашего города, что чаще заказывают люди. Так вы сможете ориентироваться, какой товар выгоднее продавать у себя, а что не пользуется особой популярностью. Также ознакомьтесь с ценовым диапазоном. Ваши цены не должны сильно отличаться от конкурентов, если представлена продукция примерно одинакового сегмента. Демпинговать, чтобы обойти конкурентов, тоже не стоит. В результате такой политики вы в лучшем случае уйдете в ноль и не получите прибыли.
  • Определитесь, на каких клиентов вы ориентируетесь. Будут ли это люди со средним доходом или же те, кто имеют высокий доход. От этого зависит, какую продукцию вы будете продавать, и где должен располагаться магазин. Для покупателей с высоким доходом нужно подбирать оригинальный ассортимент товара из натуральных ингредиентов, который будет выделяться на фоне конкурентов или быть эксклюзивным. Размещаться при этом стоит в центральной части города, в месте с хорошей проходимостью и транспортной развязкой. Для среднестатистического клиента лучше выбирать менее дорогой товар и ориентироваться на рынки или спальные районы города.
  • Размер помещения. В кондитерской должно быть достаточно места, чтобы клиенты могли свободно рассмотреть товар, а не стоять на 2 кв.м. в очереди, где невозможно развернуться. Они будут охотнее возвращаться в просторное место с уютной обстановкой.
  • Контроль товара. Кондитерская работает со скоропортящимися продуктами. Поэтому очень важно вовремя проверять свежесть и качество продукции, чтобы избежать неприятных ситуаций по этому поводу. Репутация в таком деле играет очень важную роль. То же касается и списанных товаров. Вы должны самостоятельно контролировать продажи магазина, а не слепо доверять это продавцам. Иначе может оказаться, что большая часть хорошей продукции по документам списана, а на деле она отправляется домой к продавцам.
  • Правильный выбор ассортимента. Важно иметь достаточно широкий выбор продукции, при этом не повторять ассортимент ближайших магазинов. Что-то будет повторятся, но не все позиции: хотя бы часть товаров должна быть оригинальной. Стоит спрашивать мнения и пожелания клиентов в этом вопросе. Примерно за 4-6 месяцев вы сможете окончательно определиться с ассортиментом. Также нужно периодически его обновлять и добавлять новые позиции.

С чего начать запуск магазина кондитерских изделий 🍭

Для начала проанализируйте конкурентов. Где они расположены, какую продукцию продают, какая у них наценка и что покупают чаще всего клиенты. Так вы будете иметь представление, где лучше всего вам разместиться.

Кондитерские изделия

Определитесь с помещением, дизайном и ремонтными работы. Вы должны просчитать, во сколько примерно вам обойдется ремонт и другие работы по оформлению, и сколько это займет времени.

Регистрация бизнеса. Здесь важно изучить все, что вам понадобиться для открытия. В этом бизнесе не нужна лицензия для открытия, но все же вы будете работать с продуктами питания, а это контролируется соответствующими органами.

Поиск поставщиков. К этому вопросу стоит подходить скрупулезно и изучить все возможные варианты в вашем городе. Обращайте внимание на оптовиков, малые предприятия, частные производства. Не стоит ограничиваться только одним поставщиком. Лучше выбрать 2-3 варианта с разной продукцией. Но помните, что все они должны иметь сертификаты и документы на свои товары. Продавать торты, которые делает на дому ваша соседка, в магазине нельзя.

Каким должен быть ассортимент кондитерского магазина 🎂

Грамотно подобранный ассортимент кондитерской – уже часть успеха. Ограничиваться 20-30 позициями не стоит. У вас должно быть достаточное количество разных видов лакомств.

Ассортимент кондитерского магазина

Обязательно стоит включить:

  • Конфеты
  • Печенье и пряники
  • Халва
  • Мармелад
  • Пирожные
  • Зефир
  • Торты
  • Рулеты
  • Маффины
  • Кексы
  • Шоколад
  • Вафли
  • Выпечка

Каждой позиции должно быть по несколько видов. Например, мармелада достаточно 4-6 видов, а вот конфет и печенья – хотя бы 30-40. В этом вопросе ориентируйтесь на количество видов, представленное у конкурентов, и корректируйте под свои возможности и потребности клиентов.

Также стоит включить в ассортимент различные напитки: холодные (соки, вода) и несколько видов кофе и чая. Мороженое тоже будет пользоваться спросом, особенно в летнее время.

Документация

Перед тем, как открыть свою кондитерскую, нужно ознакомиться со всем перечнем необходимых документов и разрешений для этого. Для регистрации бизнеса можно выбрать как ИП, так и ООО. Если вы не планируете открывать сеть кондитерских, то выгоднее и быстрее открыть ИП. Система налогообложения – упрощенная. Вам понадобятся также разрешения от СЭС и пожарной инспекции. Они должны будут проверить ваше помещение ещё до ремонта, поэтому уточняйте все требования заранее, чтобы не пришлось потом что-либо менять.

К выбору кодов ОКВЭД стоит подходить обдуманно. Если вы планируете позже дополнить свою кондитерскую кофейней или включить собственное производство сладостей, то укажите подходящие коды заранее. Вам подойдут: 47.1 (розничная торговля в неспециализированных магазинах), 47.11 (розничная прочая торговля в неспециализированных магазинах). Для деятельности кафе, продажи через интернет и другие ресурсы (вне магазина и кафе) подойдут: 56.10, 47.99.

Помещение

При выборе помещения обращайте внимание на его проходимость, близость к транспортным развязкам и наличие конкурентов поблизости. Выгодно размещаться вблизи рынков, метро, продуктовых киосков (без кондитерских изделий), торговых рядов, учебных заведений. Не лучший вариант – близко к конкурентам и различным фитнес-клубам.

Помещение кондитерской

У помещения должно быть 2 входа: один – для поставки продукции, а второй – для клиентов. Необходимо наличие всех коммуникаций: водоснабжение, вентиляция, электричество, кондиционирование (в теплое время года). Отделочные материалы должны соответствовать требованиям контролирующих органов.

В помещении должно быть достаточно места для размещения склада, санузла и комнаты для персонала, а также для оборудования и комфортного размещения клиентов. Для оформления магазина стоит пригласить дизайнера, который сможет грамотно зонировать помещение.

Оборудование

Количество необходимого оборудования зависит от объема продукции и размера помещения. Обязательно должны быть холодильные витрины для тортов и другой продукции, холодильники, полки для сладостей, электронные весы. Также обязательно наличие кассового аппарата, оборудованного места для продавца (стул, прилавок, компьютер с необходимым программным обеспечением). Если будете продавать кофе, то также установите кофемашину.

Подбор персонала

Для работы кондитерской достаточно нанять 2-3 продавцов, которые будут работать посменно. Специальных знаний для выполнения этой работы не нужно, но продавцы должны быть улыбчивыми, внимательными к клиентам и денежным операциям. Изучить ассортимент и другие рабочие нюансы они смогут в процессе работы. Бухгалтера можно нанять на аутсорсинге, так как большого объема работы для него не будет.

Своя кондитерская: бизнес-план и сумма для старта 📋

Чтобы иметь представление, сколько нужно денег для старта, необходимо составить список с затратами на открытие.

Бизнес-план

Ниже приведем примерный список статей затрат на магазин сладостей:

Статья затрат Сумма в рублях
Оборудование От 200 000
Первая партия продукции От 250 000
Оплата аренды От 30 000
Ремонт От 50 000
Расходы на транспорт От 8 000
Другие траты (кухонный инвентарь, административные расходы и т.д.) От 15 000
ИТОГО От 553 000

В итоге, примерная сумма расходов на открытие составляет 553 тыс. рублей. В зависимости от региона страны и характеристик точки сумма может значительно отличаться.

Ежемесячные расходы – оплата труда (от 50 000 рублей), аренды (от 30 000 рублей), налоги и отчисления (от 20 000 рублей), дозакупка товара (от 100 000 рублей). Итоговая сумма – не менее 200 000 рублей в месяц.

Продвижение бизнеса

Чтобы о вас узнали, нужно себя рекламировать. Обязательно установите яркую и заметную вывеску. Периодически нанимайте промоутеров для раздачи листовок на улицах.

Используйте соцсети. Сейчас это мощный инструмент для рекламы. Создайте свои профили в популярных сетях и публикуйте интересный контент.

Сотрудничайте с компаниями, которые занимаются организацией свадеб и различных мероприятий. Это также может приносить значительную прибыль.

Окупаемость и рентабельность бизнеса

Наценка на продукцию в таком бизнесе составляет примерно 25-30%, около 50% – на скоропортящиеся продукты. В первый год работы завышать цену не стоит. В среднем рентабельность этого бизнеса 12-15%, но при грамотной работе через год можно выйти на 30%. Вложения окупаются примерно через 2 года работы.

Окупаемость бизнеса

Кондитерский магазин может приносить стабильный доход своему владельцу. В течении 2 лет можно окупить все затраты и выйти на чистую прибыль. При желании со временем можно открыть кафе, заняться самостоятельным приготовлением сладостей и продавать изделия через интернет. Так вы расширите бизнес и ещё больше увеличите прибыль.

Был ли материал вам полезен?
НетДа
Загрузка...

22

просмотра
Комментарии