20 марта 2019 года

Бизнес план мини-пекарни с расчетами

Человек идет в заведение общественного питания: кафе, столовую, пекарню, – иногда не за тем, чтобы вкусно поесть, а за теплом, ароматами и атмосферой. Такую теплую домашнюю атмосферу может создать пекарня, со своим меню, уникальным дизайном и теплым вкусным свежим хлебом, а также другой аппетитной выпечкой. А любой проект, способный привлечь много посетителей, позволяет его владельцам хорошо зарабатывать. Разберем, как начать этот бизнес.

Содержание:
  • Концепция пекарни
  • Бизнес-план мини-пекарни с расчетами
  • Описание проекта пекарни и анализ рынка сбыта
  • Производственный план
  • Производственное оборудование
  • Торговое оборудование
  • Поиск персонала
  • Организационная структура пекарни
  • Покупка сырья
  • Финансовый план
  • Подсчет стартовых вложений
  • Рентабельность мини-пекарни
  • Маркетинговый план
  • Анализ рисков для бизнеса
  • Юридическая сторона вопроса

Концепция пекарни

Открытие пекарни планируется в небольшом городе, с низким уровнем конкуренции. Располагаться будет на 1 этаже здания жилого дома в спальном районе. Арендованное помещение площадью 50 м2 позволит разместить помещение для посетителей, подсобные помещения и кухню.

Целевая аудитория – жители этого района всех возрастов, которые предпочитают свежую выпечку без добавок. Ассортимент пекарни будет включать бездрожжевой хлеб со злаками и овощами, выпечку из овсяной, ржаной, льняной и рисовой муки с сладкими и несладкими начинками.

Конкурентное преимущество пекарни состоит в том, что ее расположение удобно для большинства жителей спального района и добраться до нее смогут даже пожилые люди.

Средний чек составит 100 рублей. Предполагаемая посещаемость в день – 3 тысячи человек.  Рабочий день длится 12 часов, работа в 2 смены. Каждое утро на прилавки поставляется свежий хлеб.

Бизнес-план мини-пекарни с расчетами

Хлебобулочные изделия всегда будут пользоваться спросом, несмотря на то, что молодые люди массово стали следовать ЗОЖ и исключили хлеб из рациона питания. Если изделие изготовлено по определенной рецептуре и из экологически чистых, натуральных продуктов, без добавок и сахара, то оно тоже может считаться диетическим. В описанной мини-пекарне будет сделан акцент на здоровой выпечке. Разберем, как составить бизнес-план пекарни.

Описание проекта пекарни и анализ рынка сбыта

Для открытия пекарни выбрано помещение в жилом доме площадью 50 м2. Отделка помещения и дизайн будет выполнен в кремово-белых тонах. Столы и стулья будут выполнены в стиле кантри, салфетки, полотенца, шторы выдержаны в том же духе.

Напротив входа будет расположен прилавок с кассой и полки с продукцией. Витрины будут открыты, так что покупатели смогут выбрать понравившееся изделие с помощью щипцов и положить его в бумажный пакет, который сохранит тепло и аромат изделия.

Справа и слева от входа параллельно с окнами будут расположены 4 стола и стула для того, чтобы покупатели смогли купить напитки и перекусить в пекарне.

За прилавком и стеллажами расположена кухня и склад сырья и инвентаря.

Бизнес план мини-пекарни с расчетами

Перед открытием пекарни нужно составить инженерный, архитектурный и дизайн-проект. Там будет указано расположение не только основного оборудования и мебели, но также расположение розеток, вентиляции и т.д.

Бизнес план мини-пекарни с расчетами

Анализ конкурентоспособности пекарни:

  • изделия подойдут как для худеющей молодежи (иногда можно себе позволить), так и для людей с метаболическими нарушениями (хлеб без сахара для диабетиков, ржаные лепешки с ягодами для людей с нарушениями жирового обмена  и.т.д.);
  • пекарня расположена во дворе дома, что увеличивает ее доступность;
  • цена изделий сравнительно невысокая;
  • экологически чистая и биоразлагамая упаковка бесплатно;
  • продукция выпекается вручную, в наличии всегда свежие изделия.

Производственный план

Он включает в себя все затраты на приобретение необходимого оборудования, мебели, продуктов, а также найм персонала.

Производственное оборудование

Наименование Количество Стоимость, руб
Печь 1 600 000
Холодильный шкаф 1 100 0000
Стол для нарезки теста 1 40 000
Тележка для выпечки 1 20 000
Мукопросеиватель 1 100 000
Итого 880 000

Покупка тестосмесительных машин не предусмотрена, но возможна для ускорения процесса выпечки.

Торговое оборудование

Наименование Количество Стоимость
Витрина тепловая 1 20 000
Кассовый аппарат 1 14 000
Столы 4 40 000
Стулья 12 36 000
Сейф для хранения докуменов 1 9 000
Кофемашина 1 50 000
Итого 169 000

Поиск персонала

Всему персоналу необходимо пройти медицинскую комиссию и получить медицинские книжки.

Специальность Число работников Заработная плата
Пекарь 2 50 000
Кассир 2 50 000
Уборщица 2 20 000
Технолог 1 30 000
Итого 150 000

Бухгалтерия вынесена на аутсорсинг, раз в квартал пекарня будет обращаться к специалисту для подготовки отчетности.

Организационная структура пекарни

Рассмотрим организационную структуру пекарни. На старте производства и продаж в штат будет входить минимальное количество сотрудников.

Управляющий  следит за организацией работы и процессами изготовления и сбыта продукции. Обычно эта должность остается за владельцем. Управляющий ежедневно ведет учетную и отчетную документацию, следит за залом, принимает кассу, разрабатывает варианты развития, составляет графики работы сотрудников. Предполагается работа ежедневно с 9 до 18 с перерывом в 1 час.

Пекарь – смена начинается в 7 часов. Первая смена длится с 7 до 14 часов, вторая с 14 до 21 часа. Пекарь следит за изготовлением продукции, учитывает количество сырья и изготовленной продукции, контролирует сроки годности сырья и готовых изделий.

Продавец-кассир – работа в 1 смену с 9 до 21, 2 через 2. Перерыв внутри рабочего дня кассира не предусмотрен:  его можно устроить, когда поток клиентов будет небольшим.

Уборщица отвечает за чистоту помещений для гостей, цеха и помещений для хранения. График работы совпадает с графиком работы пекарни с 9 до 21 и предусмотрены смены 2 через 2.

Технолог определяет качество продуктов, рассчитывает их количество для получения готовых блюд, составляет меню, а также распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу. Отвечает за исправность оборудования и качество готовых блюд. График работы совпадает с графиком работы управляющего.

Покупка сырья

Покупать сырье необходимо непосредственно перед запуском производства, так как выпечка долго не хранится. Целесообразно наладить оптовые закупки через поставщиков муки разных сортов. Помимо муки понадобятся дрожжи (для дрожжевого хлеба по ГОСТу), растительное масло, сахар, соль, разрыхлители теста, загустители, разные начинки. Примерная стоимость закупок планируется на сумму 300 000 рублей.

Финансовый план

Финансовый план включает анализ доходов и расходов.

На старте придется потратиться на:

  1. Ремонт и отделку помещения.
  2. Закупку оборудования и мебели.
  3. Найм рабочих.
  4. Покупку сырья.
  5. Оформление, регистрацию бизнеса и получение необходимых разрешений.  
  6. Рекламу.

Ремонт и отделка помещения. В среднем стоимость ежемесячной аренды составит 50 000 рублей. Ремонт запланирован с перепланировкой, 300 000 рублей.

Бизнес план мини-пекарни с расчетами

Подсчет стартовых вложений

Итого, получилось

Затраты на оборудование – 880 000 рублей;

Затраты на ремонт – 169 000 рублей;

Заработная плата сотрудников – 150 000 рублей;

Сырье для первой партии выпечки – 300 000 рублей;

Реклама – 10 000 рублей.

Итого – 1 499 000 рублей.

Ежемесячные затраты будут включать все вышеперечисленное за вычетом Стоимости оборудования и ремонта.

Заработная плата сотрудников – 150 000 рублей;

Коммунальные услуги – 50 000 рублей;

Сырье для первой партии выпечки – 300 000 рублей;

Реклама – 10 000 рублей;

Ремонт оборудования и тех.обслуживание – 50 000 рублей;

Форс-мажор и непредвиденные расходы – 100 000 рублей.

Ежемесячный расход составит – 660 000 рублей.

Средняя стоимость чека составит 100 рублей. В сутки в среднем планируется обслужить 3 000 человек. чистая прибыли в сутки  составит 30 000, ежемесячно за 26 рабочих дней – 780 000 рублей.

Чистая прибыль 180 00 рублей.

Срок выхода на окупаемость – 1 500 000 \ 180 000 = 8,5 месяцев при позитивном прогнозе.

Рентабельность мини-пекарни

Рентабельность производства хлебобулочных изделий (булочек, пирожков в том числе) в среднем составляет 50%. При выборе экологически чистого и прошедшего проверку качества сырья, а не полуфабрикатов, этот показатель будет выше.

Открытие пекарни окажется прибыльным бизнесом, если вести дела честно, закупать качественное сырье и организовать систему работы своих сотрудников. Необходимо предусмотреть обслуживание и организацию помещений, своевременный ремонт оборудование и контроль качества сырья и продукции.

Маркетинговый план

Вкладывать большую сумму в рекламу в случае с мини-пекарней в рекламу не стоит. Достаточно изготовить флаеры и нанять нескольких промоутеров. Стоимость такой рекламы составит около 20 000 в месяц.

Постепенно можно организовать рекламу на радио или по телевидению, что будет стоить порядка 3050 тысяч в месяц.

Но качество продукции будет главной рекламой. Сарафанное радио в таком бизнесе сработает лучше всего и поможет вам привлечь клиентов.

Анализ рисков для бизнеса

Риском для развития бизнеса может стать появление конкурентов в том же районе. Нестабильная экономическая ситуация в стране может привести к  росту себестоимости сырья, вызвать увеличение стоимости продукции и сделать пекарню не рентабельной.

На этом разработка бизнес-плана закончена. Рассмотрим юридические нюансы связанные с запуском этого бизнеса.

Юридическая сторона вопроса

Так как собственник планируется один – форма организации ИП. Система налогообложения – УСН.

Коды ОКВЭД –

10.71.1 Производство хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения,

47.24.1 – Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах,

46.36.4 – Торговля оптовая хлебобулочными изделиями.

Разрешения нужно будет получить от пожарной службы и Роспотребнадзора, и с ними же согласовать дизайн-проект. У всех сотрудников долны быть медицинские книжки, и они должны регулярно проходить медосмотр.

Роспотребнадзор требует, чтобы во всех помещениях пекарни была налажена система вентиляции, обязательно присутствовали бытовые и подсобные помещения, помещение находилось не в подвале. Потолки кухни должны быть побелены, а стены покрыты плиткой.

Перед открытием необходимо получить сертификат соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим нормам.

Если вы грамотно выберете расположение и будете печь вкусную выпечку, то слава о вашей пекарне пройдет по всему району, вы будете обеспечены покупателями и получите стабильный доход. Главное в этом бизнесе –  вкус, свежесть и гарантия качества!

Был ли материал вам полезен?
НетДа
Загрузка...

425

просмотров
Комментарии