20 мая 2019 года

Нотариальная контора – основные условия успешного ведения бизнеса

Собственная нотариальная контора может стать источником стабильного и высокого дохода.  Как стать нотариусом, открыть свою контору и сколько можно заработать – рассмотрим более детально.

Что нужно знать о работе нотариуса

  1. Нотариусы не имеют права заниматься предпринимательством.
  2. Количество вакансий нотариусов рассчитывается так: 1 человек на 1500 жителей.
  3. Они могут работать на государство или в собственной нотариальной конторе.
  4. Нотариусы несут ответственность за все ошибки: случайные или умышленные.

Читайте, на чем еще можно заработать.

Как получить лицензию нотариуса

В рамках действующего законодательства в РФ работать в этой сфере могут лица, получившие соответствующее образование и имеющие практический опыт работы в нотариальной конторе. Если с процессом обучения все понятно (нужен диплом юриста), то прохождение практики – вопрос сложный и нередко проблематичный. Трудность заключается в ограниченности вакансий по данной профессии. Найти возможность пройти стажировку, даже бесплатно, может не каждый.

Как получить лицензию нотариуса

По закону, срок стажировки – не менее одного года. Когда соискатель до этого момента уже имеет опыт практической деятельности в аналогичной сфере, он имеет возможность подать прошение в территориальное ведомство юстиции об уменьшении срока. Если его удовлетворят, практика сократится до полугода.

В течение всего периода стажировки необходимо полностью изучить все нюансы внутренней работы конторы, понять специфику обращения с документацией, осознать меру юридической ответственности за свои действия. По сути, стажер выполняет функцию полноправного помощника нотариуса и способен при необходимости, его заменить.

Чтобы стать нотариусом, требуется соответствие возрастным критериям, регламентированным нормативными актами. Нижний и верхний порог составляют 25 и 75 лет соответственно.

По результатам прохождения практики кандидат сдает экзамен. Это будет подтверждением его квалификации. Проверять качество подготовки будет специальная комиссия. В нее войдут представители региональной палаты нотариусов и сотрудники юстиции. Экзамен состоит из теоретических и практических вопросов.

Если тестирование провалено, повторная возможность пересдачи допустима не ранее, чем через год. При несогласии с решением комиссии, его можно оспорить в арбитражном суде.

При успешном прохождении аттестации лицо получает лицензию в течение месяца. Срок ее актуальности – 3 года. Этого времени должно хватить на то, чтобы новоиспеченный нотариус занял свое место в данной сфере деятельности. В противном случае потребуется повторная сдача экзамена на профпригодность.

Требования к нотариусу

К кандидатам на получение данной вакансии на территории России предъявляются следующие профессиональные, социальные и юридические условия:

  • гражданство РФ;
  • постоянная регистрация в том субъекте, где планируется ведение деятельности;
  • соответствие возрастным рамкам;
  • наличие высшего юридического образования;
  • практика в государственной или частной нотариальной компании не менее 12 месяцев, если иное не оговорено действующими законодательными нормами;
  • успешная сдача аттестации;
  • наличие лицензии;
  • отсутствие стороннего бизнеса.

Сколько стоит стать нотариусом

Сколько стоит лицензия нотариуса? Многие ошибочно считают, что это основная часть расходов для достижения заветной цели. На самом деле это нет так. Сам документ выдается бесплатно, единственное, что нужно оплатить – государственный пошлинный сбор. В 2019 году он составляет 1 000 рублей. Лицензия – это разрешительный документ, выданный на основе квалификационного соответствия, подтвержденного успешной сдачей экзамена. Именно поэтому за ее оформление ничего платить не нужно.

Затратная часть проекта складывается из нескольких составляющих:

  • прохождение практики – в ряде случаев, чтобы получить место стажировки, приходится не просто работать бесплатно, но и платить за такую возможность. Стоимость – в среднем, от 5 000 рублей в месяц;
  • прохождение аттестации – от 4 500 рублей;

Но основные затраты – это деньги за аренду нотариальной конторы. Если планируется открытие собственной конторы, то минимальные затраты в небольшом городе составят:

  • аренда – до 40 000 рублей;
  • приобретение мебели – от 30 000 рублей;
  • покупка оргтехники – от 40 000 рублей;
  • канцтовары – от 5 000 рублей;
  • заработная плата помощника – от 25 000 рублей.

Если говорить о максимальных вложениях в мегаполисах, реализация этой идеи в среднем обойдется в сумму около полумиллиона рублей.

Сколько зарабатывает нотариус

Назвать конкретный доход нотариуса сложно.

Сколько зарабатывает нотариус

Сумма заработка зависит от ряда факторов:

  • работает ли нотариус на государство или в собственной конторе;
  • от регионального расположения;
  • от популярности и репутации конторы;
  • от штата сотрудников и их профессиональной компетентности.

Если говорить о каких-то средних показателях, то получается следующее. Нотариус работает по прейскуранту, установленному государством.  В среднем его доход – около 60% от выручки по прейскуранту. В государственной конторе нотариус обычно получает ежемесячно 35 000 – 55 000 рублей. В частной нотариальной конторе доход может составить от 50 000 до 150 000 рублей. При этом нотариус должен сам оплачивать аренду, зарплату сотрудников и другие расходы. Читайте, как привлечь клиентов.

Как стать нотариусом в РФ

Итак. лицензия получена, что дальше? Лучшее решение – попробовать поработать помощником нотариуса в хорошей частной конторе. Это позволит получить практический опыт в ожидании освободившейся вакансии, ведь число мест строго регламентировано, а конкурс велик. В каждом субъекте федерации есть квота на специалистов этой категории, имеющая привязку к численности населения в регионе. Если кто-то из действующих сотрудников увольняется, уходит на пенсию, вакансия освобождается. Иногда дополнительное место возникает при росте численности населения – например, за счет большого потока внутренней миграции из сельской местности в город.

Обратите внимание! Прием нового сотрудника осуществляется на конкурсной основе – количество кандидатов при этом нередко измеряется десятками.

Пошаговый план, как открыть нотариальную контору

Как запустить собственный бизнес с нуля? Огромная популярность и востребованность специалистов данной сферы деятельности привлекает многих начинающих юристов. Спрос на подобные услуги будет всегда, а значит, должно быть и предложение. При этом число нотариальных контор не так уж и высоко – и дело здесь вовсе не в наличии квоты. Этот вид бизнеса сопряжен с определенной спецификой организации. Как все сделать грамотно и избежать ошибок, рассмотрим более детально.

Как открыть нотариальную контору

Подготовительные этапы: получение образования, прохождение аттестации и получение лицензии, – мы изучили в предыдущих разделах. Что делать дальше?

Пошаговый план открытия конторы включает пять основных этапов:

  1. Поиск подходящего здания под создание кабинета или офиса. Предполагает два варианта развития событий. Первый – аренда, наиболее предпочтителен при ограниченности в средствах. Риски финансовых потерь, если дело не выгорит, будут минимальными. Второй – покупка помещения. В обоих случаях решающее значение будет играть место. Оно должно быть проходным – о конторе должно знать как можно больше потенциальных клиентов. Требования к внутреннему содержанию – как минимум, две комнаты – кабинет нотариуса и зал ожидания. Площадь офиса – не менее 20 квадратных метров. И еще одно условие – соответствие пожарным и санитарным нормам;
  2. Приобретение оборудования, мебели, компьютерной техники. Минимальный набор – 2 – 3 стола, несколько стульев, пару диванов для посетителей, информационный стенд. Дополнительно потребуется провести косметический ремонт, повесить броскую вывеску, поставить охранную сигнализацию;
  3. Регистрация в налоговых органах. Постановка на налоговый учет – обязательное требование закона, обеспечивающее легализацию бизнеса. Деятельность осуществляется по единому коду 74.11. С юридической точки зрения работа нотариальной конторы не классифицируется как коммерческое предпринимательство. Но поскольку прибыль она приносит, нужно перечислять налоги – ЕСН, НДФЛ;
  4. Найм сотрудников: например, один секретарь и один помощник. Конечно, на первых порах можно работать самостоятельно. Однако наличие помощника принесет дополнительный доход и быстрее окупит вложения. Более того, многие будущие юристы готовы работать практически бесплатно. А секретарь возьмет на себя общение с клиентами, будет отвечать на звонки, вести запись приема. Если позволяют средства, желательно взять и уборщицу. Чистота в офисе располагает к сотрудничеству и повышает степень доверия посетителей;
  5. Страхование персональной ответственности – это важный аспект в работе юриста. Стоимость услуги – в среднем 5 000 рублей в год;
  6. Реклама. Шаг необязательный, но желательный. Позиционирование предприятия позволяет ускорить процесс окупаемости. При наличии собственного сайта, кроме рекламы, можно ознакамливать пользователей с перечнем услуги, вести электронную запись посещений, что очень удобно и пользуется спросом у клиентов. Если речь идет о небольшом городе, можно запустить рекламу на местном телевидении, дать объявление в СМИ, обратиться в рекламные агентства, провести промо мероприятия. Хорошо работают на имидж компании визитки – их можно распространять в общественном транспорте, соседних организациях.

Рассчитать планируемые расходы, рентабельность дела нужно еще на начальном этапе – до того, как проект будет запущен в действие. При грамотном подходе и наличии помощника вложения окупятся уже в течение года.

Стать нотариусом – задача, которую невозможно решить только при одном желании и наличии средств. Потребуется, как минимум, соответствующее образование, практика и разрешительные документы. Если вы успешно пройдете все этапы, то сможете вести нотариальную деятельность и получить высокий стабильный доход. Читайте, как начать бизнес.

Был ли материал вам полезен?
НетДа
Загрузка...

1118

просмотров
Комментарии