06 марта 2018 года

Как проще создать ИП

Кому нужно регистрировать ИП, как это сделать с минимальными затратами времени и денег. Преимущества и все способы регистрации ИП.

Вести предпринимательскую деятельность в России можно по-разному. Самый простой способ – зарегистрировать ИП. При этом предприниматель может законно заниматься бизнесом или инвестиционной деятельностью и платить меньше налогов, чем обычное физическое лицо без регистрации ИП.

Что такое ИП

Для начала стоит разобраться в том, что такое ИП. Расшифровка аббревиатуры проста – Индивидуальный Предприниматель. По сути – это официально зарегистрированное физическое лицо, имеющее право осуществлять коммерческую деятельность. Создавать юридическое лицо в рамках ИП не нужно.

Перед тем, как определиться с формой ведения бизнеса, прикиньте его масштабы и возможные риски. Для крупного бизнеса лучше зарегистрировать ООО, тем более если предстоит брать крупные кредиты. Если будущий бизнесмен не планирует занимать большие суммы на раскрутку, стоит подумать о регистрации ИП.

Преимущества регистрации ИП по сравнению с регистрацией юридического лица:

  1. Более простая процедура регистрации, чем для юридического лица.
  2. У ИП выгодное налогообложение и простой порядок отчетности.
  3. Прекратить работу такого предприятия намного легче.

Преимущества регистрации ИП по сравнению с деятельностью физических лиц без регистрации ИП:

  1. Возможность законно заниматься предпринимательской и иной деятельностью, в том числе инвестированием.
  2. Возможность платить меньше налогов (физические лица должны платить НДФЛ 13%, ИП могут выбрать УСН и платить 6% с доходов или другие налоговые режимы).

Но не стоит думать, что ИП не несет ответственности за ведение дел. Предприниматель также отвечает перед государством и банками (если есть кредиты) собственным имуществом. Исключение составляет единственное жилье.

Что нужно для открытия ИП

В первую очередь необходимо пройти процедуру регистрации в налоговой по месту жительства будущего предпринимателя. Но для начала стоит определиться со способом регистрации. Их может быть несколько:

  1. Самостоятельный путь. Прийти в налоговую, получить необходимую консультацию инспектора, собрать требующиеся документы, предоставить в ИФНС и зарегистрировать ИП.
  2. Прибегнуть к помощи посредников. Они подготовят нужные бумаги, проконсультируют подробнейшим образом, ответив на все вопросы новичка. Также регистраторы помогут открыть счет и, по желанию предпринимателя, смогут вести бухгалтерию, на начальном этапе. Кроме того, можно будет оформить кредит, быстро и на выгодных условиях.

Чтобы определиться с тем, как зарегистрировать ИП, предлагаем изучить следующую таблицу:

Шаги Цена Плюсы Минусы
Самостоятельная регистрация Оплата госпошлины в размере 800 р. Опыт по общению с инспекторами налоговой и подготовке пакета документов. При этом не будет трат на услуги «помощников» в регистрации. Возможна и экономия времени, если воспользоваться «он-лайн» способом регистрации или нашим сервисом. Необходимость тратить время и лично ходить по инстанциям
Обраще

ние к помощи регистраторов

Те же 800 р. за госпошлину, плюс стоимость услуг помощников (от 200 р. до 15 000.) Существенная экономия времени и нервов (при нежелании вдаваться в подробности получения всевозможных справок и сбора документов). Поверхностное знакомство с процедурой регистрации ИП. При этом можно нарваться на мошенников, доверяя им свои личные данные.

Дополнительные траты.

Если вопрос, как зарегистрировать ИП, решен в пользу самостоятельных шагов, стоит учесть и еще ряд возможных трат.

Дополнительные (необязательные) расходы

Наименование Сумма
Изготовление печати* от 500 до 1000 р.
Открытие расчётного счёта в банке* до 2 000 р.
Итого: от 1000 рублей

* – для ИП обладание счетом и печатью не обязательно.

Эти затраты можно возместить, если предприниматель нигде не работает и состоит на учете в ЦЗН.

Наименование ИП

Некоторые начинающие предприниматели придумывают своему ИП наименование. По закону ИП может называться только по ФИО предпринимателя. К примеру, ИП Петрова Е.Н. Оно прописывается в отчетности, выдаваемых покупателям чеках, наносится на печать. Но есть возможность зарегистрировать товарный знак, применять коммерческое обозначение, что регистрации не подлежит. Например, коммерческое обозначение «Ивушка», «Домисолька» и т.п.

Место регистрации ИП

Регистрация ИП производится по адресу места проживания. Чаще всего это домашний или адрес прописки. Для приезжих – это адрес временной регистрации.

Перед тем как зарегистрировать ИП можно воспользоваться возможностью удаленной регистрации в налоговом органе, применяя цифровую электронную подпись. Ее можно получить за 3 рабочих дня у регистраторов.

Где взять коды деятельности

Коды деятельности выбираются из ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) в соответствии с деятельностью, которой будет заниматься бизнесмен. Из классификатора в лист заявления допускается внесение 57 кодов ОКВЭД. В случае, когда листа А не хватает, можно заполнить дополнительные формуляры.

При этом указание полного перечня кодов не обязывает вести деятельность по всем, но необходимо выбрать один основной тип.

Как заполнить заявление на регистрацию ИП

Создать заявление на регистрацию ИП по форме Р21001 можно как от руки, так и на компьютере. Ошибки или неточности при заполнении означают гарантированный отказ. Нужно иметь это в виду и заполнять заявление Р21001 аккуратно или при помощи соответствующего программного обеспечения (специализированного сервиса). Есть несколько вариантов:

  1. Сайт Федеральной налоговой службы Тут можно не только заполнить заявление, но и оплатить госпошлину через Интернет. Чтобы получить документы о регистрации ИП, необходимо прийти в ИФНС по месту жительства.
  2. Ресурсы посредников. Здесь также подготовить весь пакет документов, распечатать и сдать налоговикам.

Обычно сервисы подготовки документов действует на бесплатной основе. Если предприниматель делает документ самостоятельно, на компьютере, стоит обратить внимание на требования к шрифту и его типу.

Как оплатить госпошлину

В первую очередь оплатить госпошлину за регистрацию. Сделать это можно двумя вариантами:

  1. На сайте ФНС онлайн.
  2. Заполнить квитанцию вручную, узнав реквизиты в налоговом органе.

Удобнее всего воспользоваться онлайн-сервисом.

Как открыть ИП и выбрать систему налогообложения

Этому также стоит уделить особое внимание. В нашей стране есть 5 режимов, которые различаются отчетностью и налоговой нагрузкой. Если предприниматель неправильно выберет тип налогообложения, это может существенно снизить прибыль.

Наиболее востребована сейчас система УСН. Предприниматель может выбрать УСН: УСН “Доход” (налог 6% от доходов без учета расходов) или УСН “Доход – Расход” (налог 15% от суммы доходов с учетом расходов). Это значит, что фирма будет работать по упрощенной системе налогообложения.

Если деятельность бизнесмена подпадает под режимы ПСН или ЕНВД, после регистрации ИП можно перейти на них. Всего существует 4 вида упрощенных систем налогообложения для ИП.

  1. ПСН – патентная система налогообложения (оплачивается фиксированная стоимость патента).
  2. ЕНВД – единый налог на вмененный доход со ставкой 15% от суммы вмененного дохода (без учета реальной суммы доходов) .
  3. УСН – упрощенная система налогообложения – 6-15%.
  4. ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог – 6%.

Допустимо совмещение УСН и ЕНВД, УСН и ПСН, УСН и ЕСХН.

Чтобы сориентироваться в том, какой именно режим необходим, а также, как открыть ИП с минимальными затратами времени, прочитайте статью о том, как ИП платить меньше налогов.

Какие бумаги необходимы, чтобы открыть ИП

Прежде, чем принять решение, как оформить ИП, определиться с деятельностью и даже оплатить госпошлину, посчитайте количество необходимых документов:

  1. Заявление Р21001.
  2. Квитанция об оплате госпошлины.
  3. Копия паспорта.
  4. Уведомление о переходе на выбранную систему налогообложения в 3 экземплярах.

Для лиц, без российского гражданства к вышеназванному перечню необходимы:

  1. Копия временной регистрации.
  2. Перевод действующего паспорта, подтвержденный нотариусом.

Отсутствие хотя бы одного из этих документов не позволит зарегистрировать ИП.

Орган регистрации ИП

Как открыть ИП, уже понятно. Однако у некоторых предпринимателей возникает вопрос, где находится орган регистрации. Если в паспорте человека нет прописки по месту жительства, ИФНС определяют специализированные пункты инспекции.

Чтобы узнать, где можно зарегистрировать свое ИП, стоит применить сервис «Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес.

Подписи документов

Подписывать документы при подаче заявления через он-лайн сервис не требуется, а вот на бумажных носителях подписи нужны. Они ставятся во время подачи бумаг налоговому инспектору. Если делать это приходится по доверенности или по почте, когда заявитель при процедуре подачи не участвует лично, заявление Р21001 и копию паспорта необходимо нотариально заверить.

В этом случае многие предприниматели задают вопрос о том, как оформить ИП без нотариуса. Ответ – никак. Только прибегнуть к помощи специалиста нотариальной конторы.

Заявитель вписывает свои ФИО собственноручно, черными чернилами. Когда в оформлении участвует нотариус, он также заполняет бумаги черной пастой.

Проверка документов перед подачей

Обязательно проверить бумаги непосредственно перед подачей их в налоговый орган, чтобы избежать ошибок. Ошибки в заполнении – главная причина отказов налоговиков в регистрации ИП.

Есть и еще один нюанс – так называемая «региональная специфика», когда налоговые по месту жительства предъявляют требования, не прописанные в законах.

При подаче бумаг для регистрации ИП нужно:

  1. Подписать заявление Р21001 в присутствии инспектора ИФНС.
  2. Взять с сотрудника ИФНС расписку, где указан перечень сданных предпринимателем документов.

Получение документов о регистрации ИП

Для регистрации потребуется не более 3 дней. Дату выдачи налоговики указывают в расписке. В пакете бумаг должны быть следующие документы:

  1. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе.
  2. Лист описи Р60009.

Проверьте все данные, внесенные налоговиками в документы. При обнаружении ошибок необходимо обратиться к инспекторам и составить протокол разногласий. Эти оплошности налоговики должны исправить быстро и без требования оплаты.

Если предприниматель заметил неточности не сразу, процедура может затянуться, поскольку потребуются исправления сведений об ИП.

Что делать после успешного прохождения регистрации

Следующие шаги займут от 2 дней до 2-3 недель. Обязательные действия:

  1. Открыть счет в банке.
  2. Нанять бухгалтера или самому вести бухгалтерию.
  3. Получить коды статистики.

Необязательные:

  1. Сделать печать.
  2. Если деятельность предпринимателя предполагает наличие лицензии, сделать лицензию
  3. Купить аппарат для кассира, в случае, когда бизнесмен продает товары или реализует услуги.
  4. Встать на учет в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Это необходимо в том случае, если в ИП будут работать нанятые сотрудники.

Как оформить ИП по доверенности

Часто случается так, что человек не может сдать документы в налоговую и подписать нужные бумаги.

Есть и иной вариант: заверить у нотариуса доверенность. После, при подготовке заявления Р21001, важно поставить цифру 2 в соответствующей клеточке листа Б. Это значит, что документы о регистрации выдадут доверенному лицу заявителя.


Зарегистрировать ИП и подготовить все необходимое для начала предпринимательской деятельности можно в течение месяца. Во многих случаях это помогает снизить налоговую нагрузку и законно вести бизнес или инвестиционную деятельность на территории РФ.

Был ли материал вам полезен?
НетДа
Загрузка...

8707

просмотров
Комментарии