22 апреля 2020 года

Поддержка бизнеса в кризис: что делать самим, чтобы сохранить бизнес в кризис и что для этого делает государство

 В кризис всегда тяжело строить и развивать бизнес. Но, несмотря на множество проблем, в это время появляются уникальные возможности для быстрого роста. В этой статье расскажем о том, какие меры предпринимает государство и какие шаги необходимо делать предпринимателям, чтобы остаться на плаву в это не простое время. 

 Поддержка бизнеса в кризис

Большинство компаний в России не были готовы к появлению кризиса в этом году. У подавляющего большинства опрошенных центром поддержки и развития предпринимательства Like  (82,6%) уже упали доходы. А так же многие бизнесмены признались, то не имеют каких-либо запасов на случай кризиса. Только 37% имеют финансовую подушку. 34,5% предпринимателей отметили, что в условиях падения выручки они смогут продолжать работать не более 1 месяца. В то время как 48,8% ответили, что не смогут работать при отсутствии выручки больше 3 месяцев. 

 В связи с этим возникают вопросы: что делать бизнесу во время кризиса? Давайте разбираться.

Что делать предпринимателям в кризис?

В первую очередь нужно понять, что кризис – это не всегда плохо. Конечно, положение может быть сложным. Но в тоже время возникают новые возможности! И наихудшее решение в этом случае  – сидеть и ждать, сложа ручки. В этом случае вы исчерпаете свои все имеющиеся ресурсы во время кризиса. И после того, как ситуация в стране и мире образуется, у вас не будет возможностей для возобновления работы. 

Большинство бизнесменов так переживают за свои компании, что концентрируются только на них. Но в это время полезно подумать еще и о конкурентах. Они тоже оказались в сложной ситуации. И многие не выдержат этого удара и уйдут с рынка. При чем это касается не только мелких компаний, но и гигантов бизнеса. Чем больше бизнес, тем выше риски и вероятность банкротства.

Таким образом, кризис – хорошее время, чтобы обойти конкурентов и занять более высокие позиции. Но для этого нужно действовать правильно.

Шаг 1: оптимизация расходов и труда

Это не про сокращение бюджетов на рекламу и маркетинг, как думают многие.  Оптимизироваться нужно, но без ущерба самой деятельности:

  • Сократить бюрократический аппарат.

Во многих компаниях есть сотрудники, которые просто перекладывают бумажки с места на место. Нужно проверить свой штат и “избавиться” от сотрудников, без которых можно обойтись и которые не приносят прибыль.  

  • Повысить эффективность общения с клиентами.

Тех менеджеров, которые работают с уже заинтересованными клиентами, можно оставить. Они будут предметно общаться только с теми клиентами, которым действительно необходим ваш продукт.А для ответов на частые вопросы потенциальных клиентов можно использовать чат-ботов. 

  • Перейти на аутсорсинг

Это поможет вам сэкономить до 40%, так как использовать аутсорсинг намного выгоднее, чем содержать в штате людей. Ведь вы платите не только зарплату, но и налоги.

На аутсорсинг можно перевести: маркетинг, бухгалтерию, логистику, юридическое обслуживание. 

Лайфхак: если у вас система “доходы-расходы”, то можно записать потраченные средства на аутсорсинг в расходы и сделать налоговой вычет!

Шаг 2:  развитие бизнеса в кризис 

Понятно, что во время кризиса клиентов становится меньше. Но рано или поздно он закончится. И тогда важно не только быть на плаву, но и быть лучше. Это поможет быстро восполнить потери.

Итак, что можно улучшить:

  • Качество сервиса

Над этим не обязательно ломать голову самостоятельно. Можно просто спросить клиентов: 

  1. что им нравится 
  2. не нравится
  3. что можно улучшить

Соберите ответы, проанализируйте и по возможности примените. Наверняка, сейчас у многих появилось больше времени, чтобы этим заняться.

  • Позиционирование в интернете

Несмотря на нынешний цифровой век и развитие онлайна, у большинства компаний  до сих пор уродливые, тяжелые, НЕ продающие сайты. Первое, что необходимо сделать – это новый, понятный и быстрый сайт, направленный на целевую аудиторию. Когда кризис закончится, и на этот сайт будет запущена реклама, гораздо больший, по сравнению, с предыдущим, поток заявок не заставит себя ждать.

Также необходимо поработать над брендом и отображением компании в поисковиках. 

Важно  заняться репутацией фирмы в интернете. Для этого нужно проверить имеющиеся рейтинги и отзывы, а также мотивировать своих клиентов оставлять новые отклики. Можно разместить информацию о себе во всевозможных справочниках, сайтах-партнерах. Чем больше положительной обратной связи о компании, тем лучше.

  • Качество продукта

Чтобы улучшить качество продукте, необходимо изучить рынок и понять, что сейчас важно для людей. Возможно, есть нехитрое решение, которое поможет подстроиться под нынешние условия  и даже увеличить доход.

  • Квалификация сотрудников

Во время кризиса появляется еще одна прекрасная возможность, на которую в обычное время не хватало времени. Это повышение профессионализма своих сотрудников. 

Естественно, речь идет про онлайн-обучение. Можно купить необходимые курсы или заказать обучение для своих сотрудников по скайпу.

Шаг 3: особенности продвижения в кризис 

Многие предприниматели прекращают заниматься продвижением и замораживают всю рекламу. Это неверно. Наоборот, важно показать, что компания, несмотря на кризис продолжает работать. Тогда люди будут ассоциировать вас со стабильностью и надежностью. И за таким брендом, который выживает даже в сложных условиях кризиса, всегда будут идти клиенты

Но не нужно вкладывать все средства  в рекламу. Крайности не к чему. Достаточно будет прежнего бюджета или даже меньше. Многие знают, что в реклама на Яндексе и Гугле работает по системе аукциона. То есть цена за переход по объявлению зависит от количества конкурирующих. Сейчас конкурентов стало меньше, так как большинство компаний приостанавливают свою рекламу. Соответственно, выгоднее цена. 

Лайфхак: несмотря на кризис следует продолжать рекламироваться. Пришедших с рекламы клиентов можно записывать в предварительный список или заносить в базы рассылок.  Благодаря этому можно в короткие сроки выйти из просадки.
 

Но важно не просто продолжать крутить рекламные объявления, нужно изменять их под текущую ситуацию. Если заголовки и креативы будут связаны с актуальными проблемами, люди будут лучше реагировать на них. Сейчас хорошо “заходит” любой контент, связанный с последними новостями в стране и мире. 

Как государство поддерживает бизнес

Между тем Правительство РФ решило предоставлять беспроцентные кредиты малому и среднему бизнесу на зарплатные проекты. Центральный банк выделит на эти цели 150 млрд рублей. В первую очередь деньги пойдут в: 

  • Сбербанк,
  • ВТБ,
  • МСП-банк,
  • Промсвязьбанк,
  • Газпромбанк,
  • Альфа-банк,
  • Открытие.

Начиная с 8 апреля, банки начали выдавать деньги предпринимателям.

Резюме

Для бизнеса этот период — лакмусовая бумажка устойчивости и гибкости. А так же это хорошая возможность обойти конкурентов и занять более высокие позиции. Главное – не ждать, иначе можно оказаться в неприятной ситуации. Нужно предпринимать стратегические шаги. Тогда бизнес выживет в кризис и будет процветать долгие годы.

Был ли материал вам полезен?
НетДа
Загрузка...

54

просмотра
Комментарии