12 февраля 2019 года

Бизнес-план кафе: с чего начать и сколько можно заработать

Любой бизнес в области общественного питания имеет хорошие перспективы, ведь еда – одна из главных потребностей человека. Читайте, как составить и где найти готовый бизнес-план кафе со всеми расчетами, как составить финансовый и маркетинговый план, купить оборудование и составить меню.  Также из статьи вы узнаете об особенностях разных видов кафе.

Содержание:
  • Делаем проект кафе: на что обратить внимание
  • Где взять готовый бизнес план кафе с расчетами
  • Как составить бизнес-план кафе
  • Стартовый капитал и средняя прибыль кафе
  • Целевая аудитория и анализ рынка
  • Меню и интерьер кафе
  • Как получить необходимые разрешения на открытие кафе
  • Какое оборудование нужно для кафе
  • Какие бывают кафе: особенности каждого вида
  • Как привлечь людей в кафе

Делаем проект кафе: на что обратить внимание

Проект кафе составляется уже после написания бизнес-плана и на его основе. Проект является руководством к действию, а бизнес-план – его фундаментом.

Делаем проект кафе: на что обратить внимание

В технологическом проекте кафе нужно расставить производственное оборудование, а также описать  технологические процессы и указать точные места подключения к инженерным системам. Это позволяет составить план для подключения водоснабжения и канализации, освещения и электрооборудования, а также кондиционирования и вентиляции кафе. Технологический проект нужно согласовать в Роспотребнадзоре. Если вы заказываете его у специалистов, они обычно берут это на себя. Стоимость услуг за этот проект может составить 20 000 – 30 000 рублей  и выше.

Также проект включает архитектурную часть и дизайн-проект. Его можно разработать самостоятельно, но только если вы обладаете соответствующими знаниями, или заказать у специалистов.

Делаем проект кафе: на что обратить внимание

Проект кафе нужен для проверяющих инстанций, а также для поиска инвестора (если вы привлекаете его в свой бизнес) и для банка, если вы берете кредит на открытие бизнеса.

Где взять готовый бизнес план кафе с расчетами

У вас есть несколько возможностей.

  • Первая – обратиться к профессионалам, которые зарабатывают на составлении бизнес-планов

В некоторых агентствах по сопровождению и продвижению бизнеса есть специалисты, занимающиеся планированием. Такой человек сможет составить подробный бизнес-план со всеми расчетами и описанием затрат.

Стоимость подобной операции может превысить двадцать тысяч рублей. Специалисты такого профиля работают только в 30%  агентств, а стоимость их услуг начинается от пяти тысяч рублей. Чаще всего бизнес-план с расчетами обходится в 10-15 тысяч.

  • Вторая – использовать готовый бизнес-план и исправить его под свои нужды.

Используя этот способ, вы сэкономите, и не только деньги, но и время – отредактировать пункты плана можно за несколько часов, а работа над приведением документа к идеальному варианту займет не более двух дней. Если у вас нет лишних средств на такую услугу, самостоятельное изменение уже существующего бизнес-плана станет лучшей альтернативой.

  • Третья – использование планов уже открывшихся заведений

На сайтах бизнес-школ содержится информация о компаниях, которые прошли через их акселератор (то есть процесс запуска стартапов). Бизнес-планы таких идей изложены в личных кейсах заведений. Если вы хотите скопировать примерный план уже существующего и успешно функционирующего заведения – обратитесь к к этим бизнес-планам.

Как составить бизнес-план кафе

Бизнес-план кафе состоит из следующих разделов:

  • Описание идеи
  • анализ рынка,
  • анализ места расположения кафе,
  • описание целевой аудитории, расчет проходимости кафе в сутки,
  • отличие вашей идеи от уже существующих кафе в данной нише,
  • плюсы и минусы существующих компаний, предоставляющих такие же услуги,
  • описание меню, стоимости одного блюда, расчет среднего чека,
  • примерный план кафе – рассадка, дизайн
  • Анализ рисков и возможностей

Сюда входят анализ рисков и возможностей. Иными словами, вы описываете по пунктам, чем рискуете (к примеру, риск потерять вложения, если в соседнем здании откроется похожая точка), и анализируете, какое развитие может получить ваша бизнес-идея при разных обстоятельствах.

Как составить бизнес-план кафе

При неблагоприятном развитии ситуации (появление конкурентов, финансовый кризис) кафе может закрыться, при благоприятных обстоятельствах возможно открытие сети кафе, открытие франшизы и расширение меню.

  • Финансовый план

Здесь должен быть точный расчет:

  • первоначальных затрат, учитывая аренду помещения и складов, открытие ИП, сбор необходимых бумаг,
  • ежемесячных трат, в том числе на аренду и зарплату сотрудникам,
  • выхода на окупаемость (для среднего сегмента – от шести месяцев после начала работы заведения).
  • расчет точки безубыточности,
  • расчет чистой прибыли предприятия за вычетом всех расходов

Что касается персонала, для среднего кафе вам могут понадобиться 2 повара, 1 технолог производства, 1 кассир и выдающий чеки специалист, уборщица, посудомойка, 2 официанта – если это не кафе самообслуживания. Нанимать штатного бухгалтера не обязательно, эту должность можно отдать на аутсорс. Нужно посчитать фонд оплаты труда – наряду с арендой это одна из самых крупных статей расходов для вашего кафе.

  • Производственный план

Он включает в себя данные о тех продуктах, которые вы будете закупать для кафе. В плане могут содержаться сведения о планируемом количестве проданных в день блюд.

  • Маркетинговый план.

Этот план описывает основную стратегию продвижения вашего кафе: это может быть раздача рекламных буклетов, ведение групп в соцсетях, наружная реклама, таргетированная или контекстная реклама в сети.

Стартовый капитал и средняя прибыль кафе

Размер стартового капитала может отличаться в зависимости от площади и расположения заведения, а также от того, какие блюда вы будете подавать и сколько сотрудников наймете.

Считается, что нижняя планка стартового капитала для открытия кафе средних размеров находится на уровне двух миллионов рублей. На эти деньги вы сможете оплатить аренду всех помещений на несколько месяцев вперед, закупить начальные запасы продуктов и сопутствующих товаров, оплатить месяц работы персонала, а также купить мебель со всем кухонным оборудованием.

Иногда эта сумма может быть меньше – например, если вы открываете небольшое кафе в спальном районе, покупаете б/у мебель и оборудование, делаете ремонт своими силами. Некоторые предприниматели укладываются менее чем в 1 млн. Рублей.

Прибыль кафе из среднего сегмента на настоящий момент составляет от 500 – 700 тысяч рублей в месяц. В первые месяцы работы кафе обычно зарабатывают гораздо меньше. Выйти на окупаемость при благоприятном стечении обстоятельств можно за 12-16 месяцев с момента открытия кафе.

Целевая аудитория и анализ рынка

Перед запуском бизнеса сразу определитесь, на кого рассчитано ваше кафе:

  • Студенты
  • Служащие, которые приходят на бизнес-ланч
  • Семьи, в том числе с детьми
  • Бизнесмены, которые проводят деловые обеды или ужины
  • Влюбленные пары
  • Туристы и люди на прогулке
  • Свадьбы и банкеты

Ваше кафе может охватить сразу несколько пластов – например, по выходным к вам могут приходить семьи, а в будние дни – офисные служащие. Целевая аудитория зависит от расположения заведения – если оно находится рядом с бизнес-центром, то ставку делают на офисных работников, в историческом центре – на туристов, в спальном районе – на семейные пары. А от целевой аудитории зависит меню, интерьер и цены.

До открытия кафе пройдите по другим точкам общепита в этом районе. Посмотрите, сколько у них посетителей, кто они, в какое время приходят и что заказывают. Попробуйте поговорить с персоналом кафе. Это поможет в открытии собственного заведения.

Меню и интерьер кафе

При разработке меню отталкивайтесь от примерной целевой аудитории, которую определили в процессе написания бизнес-плана. Это  позволит вам понять, какие блюда и какие кухни будут востребованы в кафе, что можно подавать в качестве основных блюд, напитков и десертов,

Особое внимание специалисты советуют обратить на барную карту, если она будет в вашем заведении, и в целом на напитки и их ассортимент. Обычно именно напитки (особенно алкоголь) приносят таким заведениям самую значительную прибыль.

Меню и интерьер кафе

Интерьер кафе должен быть уютным. Если ваше кафе рассчитано на посетителей, которые заходят на бизнес-ланч, то достаточно сделать ремонт и придумать самый простой интерьер. Если же вы делаете ставку на проведение банкетов, интерьер должен быть продуманным, а кафе – выглядеть очень презентабельно. Если вы открываете кафе восточной или любой другой кухни, интерьер должен отражать колорит этой страны.

Нарисуйте эскизы интерьера и экстерьера кафе заранее, чтобы успеть оборудовать помещение к открытию. Продумайте концепцию кухни – она может быть открытой или закрытой. Оформите клиентские залы в различных стилях. Лучше всего продвигаются кафе семейного формата, а  изначальный посыл большинства таких заведений – уютная атмосфера и ненавязчивый персонал.

Как получить необходимые разрешения на открытие кафе

Кафе – это точка общественного питания, а значит, для его открытия потребуется целый пакет документов:

В пакет документов для открытия кафе в 2019 году будут входить:

  • заключение Роспотребнадзора о соответствии заведения всем требованиям;
  • разрешение местной администрации на открытие;
  • разрешение от пожарных;
  • разрешение на наружную рекламу;
  • лицензия на алкоголь (если он нужен).

Сложнее всего получить бумагу от Роспотребнадзора, особенно если в кафе кухня полного цикла (то есть блюда готовятся с нуля). Если же речь о кухне доготовки, как это часто бывает в закусочных (повара готовят из полуфабрикатов), получить такое разрешение гораздо проще.

Какое оборудование нужно для кафе

Какое оборудование нужно для кафе

Чтобы запустить кафе, вам нужно будет закупить следующее оборудование:

  1.       Мебель для интерьера
  2.       Оборудование для украшения интерьера и экстерьера
  3.       Оборудование для кухни
  4.       Сама кухня и ее составляющие
  5.       Туалеты и дополнения для них
  6.       Любая другая мебель или специализированные машинные установки, которые могут понадобится при работе.

Какие бывают кафе: особенности каждого вида

Ниже приведены примеры кафе различных видов.

  •       Кафе-кондитерская

Подаются только выпеченные изделия, уже приобретенные заранее сопутствующие товары и т.п.

  •       Кафе-бар

Акцент делается на алкогольной составляющей заведения.

  •       Кафе-гриль

Подаются блюда, сделанные на гриле – мясо, рыба, курица, креветки и морепродукты с определенными добавками.

  • Детское или семейное кафе

Такое кафе обычно имеет детскую площадку и ориентировано на семьи с детьми.

  •       Кафе для широкого круга посетителей

Наиболее распространенный вид кафе, который по своему устройству близок к ресторану. В таком кафе подаются самые разные блюда: несколько первых блюд, несколько распространенных горячих блюд, популярная выпечка и напитки.

По месторасположению кафе делятся на стоящие отдельно  и расположенные внутри торговых центров. Арендовать помещение в торговом центре выгоднее с точки зрения стоимости услуг уже работающих там специалистов. Однако, если вы планируете открыть большое кафе, имеет смысл расположить вашу точку в отдельном стоящем здании. Также все заведения делятся на кафе самообслуживания и кафе, где посетителей обслуживают официанты.

Как привлечь людей в кафе

Для того, чтобы привлечь людей в кафе, вам нужно будет использовать маркетинговые инструменты. Можно составить отдельный маркетинговый план – он будет ориентирован на продвижение вашего заведения.

Вы можете воспользоваться рекламой на любом популярном городском портале. Вместо рекламы на физических носителях на первых порах специалисты рекомендуют закупать рекламу в интернете, а также заниматься продвижением страниц в соцсетях. Баннеры или тизеры, которые будут высвечиваться на главной странице, к примеру, популярного новостного портала вашей области, приведут к вам больше посетителей, чем реклама на газетном или журнальном развороте.

Чтобы привлечь людей в кафе, кроме соцсетей, создайте собственный сайт, выложите там фото, отзывы посетителей и меню. Освойте систему бронирования столиков по телефону. Возле входа в заведение разместите несколько баннеров и указателей, которые будут привлекать внимание прохожих.

Эксперты не советуют заходить на рынок рекламы на физических носителях в первые полгода после открытия заведения. Во-первых, такой ход будет достаточно рискованным и дорогостоящим. Во-вторых, того же эффекта можно добиться, используя маркетинговые инструменты социальных сетей, приглашая на мероприятия в кафе местных фотографов и блогеров, которые работают по бартеру.

Отличительная особенность кафе для бизнеса –  достаточно большой стартовый капитал и значительный пакет необходимых разрешений от Роспотребнадзора и других инстанций.  При грамотном планировании и продвижении ваше кафе сможет быстро выйти на самоокупаемость и приносить прибыль, а затем перерасти в целую сеть.

Читайте также бизнес-план интернет-магазина.

Был ли материал вам полезен?
НетДа
Загрузка...

498

просмотров
Комментарии