kudavlozhit.ru

Как открыть магазин

Многие начинающие предприниматели задаются вопросом о том, как открыть магазин.  Сфера торговли привлекает людей: чтобы достичь в ней успеха, необязательно получать высшее образование, при этом здесь можно хорошо заработать. Эта ниша не требует большого практического опыта и теоретических знаний, а требует лишь определенных усилий на старте и коммерческой жилки.

Разберем все нюансы открытия магазина: сколько стоит открыть магазин, как выбрать его специализацию и какие шаги нужно предпринять, чтобы ваш магазин превратился в прибыльный бизнес.

Что нужно для открытия магазина

Каждый начинающий предприниматель должен знать, что нужно для открытия магазина. Для начала нужно заранее выбрать нишу. Возможно, что открытие продуктового магазина – это не лучшая идея, ведь в практически каждом крупном городе таких магазинов уйма. Но с другой стороны, еда нужна людям каждый день, а будут ли покупать у вас элекрические лампочки или чехлы для телефонов – большой вопрос, который требует серьезного изучения рынка.

  1. Изучите конкурентов. В некоторых районах города работают крупные сетевые магазины. В таком случае лучше всего воспользоваться стратегией “нишевания”.

Это значит, что нужно продавать товары в какой-то определённой нише. Предпочтительнее сосредоточиться на одном виде продуктов. Возможно, что у начинающего бизнесмена получится открыть магазин по продаже мясных продуктов. Это  проще, чем пытаться конкурировать с крупной торговой сеть по всем товарным позициям.

Ваша ниша может быть занята каким-то интернет-магазином.  Наглядный пример – торговля книгами. Возможно, в городе существует крупная компания, которая продаёт книги по интернету. Если вы не сможете с ним конкурировать, ваш книжный магазин не может быть прибыльным.

  1. Рассчитайте стартовый бюджет. Нужно понимать, что общее количество трат окажется куда выше, чем было запланировано. Как раз поэтому лучше всего оставлять как можно больший финансовый резерв. Он станет своеобразной подушкой безопасности.

Это очень важно, когда речь идёт об открытии магазина. Непредвиденные обстоятельства довольно часто становились причиной самых серьёзных проблем в сфере бизнеса. Для того, чтобы не допустить такого сценария развития событий, нужно иметь собственный “стабилизационный фонд”.

  1. Проведите анализ сезонности продаж. Возможно, что ниша, которая была выбрана для ведения дел, имеет сезонность. Это крайне важный фактор во время ведения бизнеса. В таком случае нужно понимать, что в каждом календарном году будут месяцы, когда дела будут идти плохо. В то же время будут месяцы, когда прибыль может в хорошем смысле поразить вас.

К примеру, магазин, расположенный где-нибудь на курорте, вряд ли будет приносить прибыль в ноябре. В то же время он может стать настоящим клондайком летом или поздней весной. Поэтому так важно знать обо всех особенностях своей сферы деятельности.

Знать о факторе сезонности нужно ещё и для того, чтобы постараться выжать в самые прибыльные месяцы как можно больше денег.

  1. Узнайте все о выбранном направлении торговли. Отсутствие конкурентов ещё не означает, что начинающий бизнесмен сразу же сможет добиться успеха. Те, кто не знает, с чего начать открытие магазина, часто выбирают направления с полным отсутствием конкурентов. Возможно, что конкурентов нет, потому что потенциальные покупатели тоже отсутствуют.

К примеру, в микрорайоне может и не быть ни одного бутика, ведь жители определённого микрорайона города могут не располагать финансовыми возможностями для посещения таких магазинов.

Сколько стоит открыть магазин

Для того, чтобы войти в бизнес, нужно заранее рассчитать бюджет. Обычно для открытия магазина требуется не менее 600 тысяч рублей, если речь идёт о небольшом помещении. В случае, если бизнесмен хотел бы начать с магазина среднего размера, то сумма может вырасти до 1.500.000 рублей. Точный ответ, сколько стоит открыть магазин, будет зависеть от специфики магазина, его расположения и других факторов. Проведите точную калькуляцию.

Отдельного внимания заслуживает бизнес-план магазина. Его нужно составить до того, как бизнесмен начнёт вести дела. В этом документе должны быть прописан весь план открытия и ведения дел, анализ рынка и конкурентов, а также подробный финансовый план с анализом всех доходов и расходов.

Какие документы нужны для открытия магазина

Еще один важный шаг – регистрация деятельности и выбор системы уплаты налогов. Обычно для магазинов выгоднее всего выбрать ИП или ООО и “упрощёнку”, если это возможно. Все остальные нюансы нужно изучать в каждом отдельно взятом случае.

Кроме стандартных документов для регистрации ИП или ООО (у вас на руках должно быть свидетельство о регистрации) вам понадобятся:

Могут потребоваться еще какие-то специфические документы – например, лицензия на продажу алкоголя, если вы им торгуете.

Пошаговый план, с чего начать открытие магазина

Первые пункты плана мы уже рассмотрели. Это:

  1. Анализ конкурентов и выбор ниши.
  2. Составление бизнес-плана.
  3. Поиск финансирования (при необходимости)
  4. Регистрация и подготовка документов.
  5. Выбор помещения. Обычно возникает вопрос: помещение будет арендованным или собственным? Если предприниматель не располагает большой суммой, то придётся брать его в аренду. Огромное значение имеет расположение. Магазин будет работать гораздо лучше в проходном месте.
  6. Закупка оборудования и товара. Некоторую часть товара можно приобрести в рассрочку, если на это не хватает денег. Также потребуются стенды. полки, кассовый аппарат и другая мелочь, для продуктового магазина – холодильники. Чтобы сэкономить, можно приобрести оборудование на вторичном рынке. Это куда дешевле. Кроме этого, на “вторичке” можно найти отличные экземпляры высокого качества.
  7. Подбор персонала. Как минимум, вам понадобится продавец,уборщица и бухгалтер.
  8. Запуск магазина. Первый день работы имеет особое значение для будущего магазина. Если он будет запущен успешно, вероятность того, что бизнесмен достигнет успеха, становится куда выше.

Некоторые бизнесмены начинают бизнес по франшизе. Франшиза станет хорошим вариантом, если речь идёт о крупном бизнесе. В таком случае потребуется сторонняя помощь. Однако нужно понимать, что стоимость франшизы не по карману мелким бизнесменам, поэтому тем, кто хотел бы открыть небольшой магазинчик, лучше надеяться только на себя.

Как привлечь клиентов

Для привлечения клиентов придётся используйте рекламу. Чтобы сэкономить, можно начать рекламировать свой бизнес с помощью социальных сетей, например, “Вконтакте”. Это куда дешевле, чем вешать билборды или договариваться о рекламе на ТВ.

В качестве альтернативы можно посоветовать обратить внимание на рекламу на популярных новостных порталах. Читайте подробнее, как привлечь клиентов в свой бизнес.

Полезные советы, как открыть магазин

Топ популярных идей, какой магазин открыть

Что сегодня в тренде? Какой магазин может принести максимум прибыли?

Открытие бизнеса в сфере торговли – это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Конкуренция, юридические и бюрократические сложности представляют собой массу сложностей для новичков.

Чтобы этого избежать, внимательно отнеситесь к планированию. Без полноценного бизнес-плана лучше даже не начинать свое дело. Ваш бизнес с нуля может стать настоящей “золотой жилой”, если действовать грамотно, с умом и талантом.