Как создать службу такси и выйти на чистую прибыль через 6 месяцев
Служба такси в качестве собственного бизнеса вызывает у некоторых людей сомнения, ведь эта сфера и так очень развита, и здесь есть монополисты. Но многие предприниматели все же готовы попробовать свои силы в этой нише. Чтобы добиться успеха, в первую очередь важно определить направление такси: эконом или VIP-класса.
Также нужно определить, какие именно услуги будет оказывать служба такси. Иногда она выполняет лишь функцию диспетчерской, которая связывает клиента и водителя. Другой вариант – работа с собственным таксопарком. При этом сложностей и стартовых вложений понадобится гораздо больше, но и потециальный доход значительно выше. Еще один способ организации работы – лизинг машин. Разберем все нюансы этого бизнеса.
Такси как бизнес – плюсы и минусы 🚖
Своя служба такси как бизнес обладает преимуществами и недостатками.
Плюсы:
- возможность выйти на рынок без многомиллионных вложений (если речь не идет о покупке автопарка);
хорошие перспективы для развития и увеличения прибыли; - минимальное количество наемного персонала (вначале достаточно 2 диспетчеров);
- простота организации рабочего процесса (диспетчер получает заявку и передает ее водителю, а тот отдает часть выручки);
- возможность использования автоматизированного ПО.
Минусы:
- высокая конкуренция;
- большое влияние человеческого фактора – водителей в первую очередь;
- нужно получать лицензию;
- нужны долгосрочные вложения в рекламу.
Обзор идеи, как открыть свой таксопарк
Основные пункты, которые нужно проработать при открытии службы такси:
- Тарифы – простые, прозрачные и обоснованные.
- Водители – опрятная внешность, аккуратность и вежливость.
- Автомобили – чистые, без резких запахов и накуренности.
- Скорость подачи автомобилей – минимальная.
Для успешной работы службы такси нужно выстроить взаимоотношения с водителями. И это желательно делать уже на этапе их приема на работу – если человек заинтересован в построении карьеры на этом месте, он будет выполнять свою работу качественно.
В штат можно набирать по нескольким схемам, каждая из которых по-своему интересна бизнесу:
- Индивидуальная работа – подразумевается, что водитель работает «на себя», но у него есть суточный план, который он обязан сделать. Так сейчас работает большинство служб, что говорит о прибыльности этой схемы. В таком случае нужно проводить рекламную компанию и для привлечения водителей.
- Штатная работа – водитель поступает на службу, где уже есть собственный таксопарк, и его владелец заинтересован в постоянном персонале. Сотрудничество идет на условиях установленной заработной платы либо процента с выручки. Здесь есть как плюсы, так и минусы. К первым относится то, что вся выручка остается у собственника, ее легко контролировать. Минусы – амортизация, кадровые вопросы.
- Смешанная работа – обычно так работают собственники с постоянной клиентской базой. У них имеются и собственный автопарк, и водители, работающие «на себя».
Для запуска бизнеса самым экономичным вариантом будет второй. При работе с водителями в индивидуальном режиме может возникнуть немало проблем: например, то, что человек уйдет с нового места работы, если ему что-то не понравится, и прибыльность бизнеса никак не изменится, пока не появится новый сотрудник, выполняющий план. Но не все водители согласятся пойти в только открывшуюся службу без своего автопарка. Кроме того, второй и третий вариант работы требуют существенных стартовых затрат.
Бизнес-план такси: цели и задачи 📋
Бизнес-план такси нужно создавать с четким пониманием того, для чего открывают дело:
- Запуск собственного бизнеса и эффективная организация его полноценной работы.
- Максимальное сокращение расходов на работу диспетчеров и связь.
- Полная автоматизация бизнес-процессов и документооборота компании.
- Предоставление клиентам высококачественного сервиса.
- Полный контроль за всеми аспектами работы службы такси.
- Составление/получение необходимой информации: статистика, отчетность, анализ.
- Приобретение любых конкурентных преимуществ.
- Организация возможности приема большого количества заявок без потери качества.
Примерный бизнес-план таксопарка
Рассмотрим бизнес-план таксопарка на примере крупного российского города (не мегаполиса). Все показатели являются усредненными.
Исходные данные:
Население города, чел. | 700 000 |
Тип транспорта | Наемный |
Класс автомобилей | Эконом, комфорт |
Арендуемая площадь, кв. м. | 10 |
Стоимость аренды помещения, руб./кв. м. | 450 |
Налог | 6% |
% с заказа | 10-12% |
План по заработкам:
1-й год работы службы | ||
1-й месяц | 12-й месяц | |
Количество заказов | 2000 |
16000 |
Средний чек, руб. |
140 |
140 |
Ставка |
10% |
12% |
ДОХОД, руб. |
28 000 |
268 800 |
План по затратам:
1-й год работы службы | ||
1-й месяц | 12-й месяц | |
Количество диспетчеров, чел. |
2 |
4 |
Зарплата персонала, руб. |
20 000 |
40 000 |
Аренда помещения, руб. |
4 500 |
4 500 |
Автоматизированное ПО, руб. |
7 000 |
11 000 |
Затраты на связь и Интернет, руб. |
5 000 |
16 000 |
Затраты на рекламу, руб. |
50 000 |
50 000 |
РАСХОД, руб. |
86 500 |
121 500 |
Подсчет прибыли:
1-й год работы службы | ||
1-й месяц | 12-й месяц | |
Прибыль без учета налога, руб. | -58 500 | 147 300 |
Налог УСН | 1 680 | 16 128 |
Прибыль с вычетом налога, руб. | – 60 180 | 131 172 |
Расчетная безубыточность бизнеса начинается после 6 месяца работы – в 7 месяце можно получить прибыль в 23 тысячи рублей, увеличивая каждый месяц на 20-30 тысяч рублей.
Отдельно стоит сказать про дебиторскую задолженность, которая обязательно возникнет. Водители, находящиеся в дороге, не сразу будут сдавать выручку или же процент от нее в кассу. И тут многое будет зависеть от того, какая связь используется для общения с ними. Если это радиосигнал, то дебиторская задолженность будет около 20%, то есть, примерно треть ежемесячных расходов. При автоматизации она снизится: до 3%.
Кроме финансового плана, бизнес-план таксопарка должен включать такие разделы:
- Резюме проекта – описание предоставляемых услуг, анализ ниши, целевой аудитории, конкурентов.
- Производственный план – включает закупку необходимого оборудования, аренду помещения, найм персонала, с указанием цен и сроков.
- Маркетинговый план – описание рекламной кампании нового бизнеса и возможностей привлечения клиентов.
- Анализ рисков – перечисление возможных рисков.
Регистрация бизнеса возможна в виде ИП или ООО.
Что такое автоматизация такси? 📝
Автоматизация такси (как службы) – это возможность добиться максимального удобства и оперативности во всех аспектах работы. Именно для этого вида бизнеса уже разработаны специальные программы, которые обеспечивают бесперебойную работу скорости подачи и расчета стоимости поездки. Например, есть программное обеспечение Оптеум, которое предусматривает автоматический прием и раздачу заказов, включая расчет по тарифам.
При этом никакой необходимости в обслуживании такого ПО не нужно, так что держать в штате программиста или регулярно приглашать его для разовых настроек не потребуется.
Служба такси, открывшаяся на базе автоматизированного ПО, имеет такие преимущества:
- Готовые инструменты для работы с клиентской базой и ее текущего ведения.
- Возможность оптимизировать затраты на связь при помощи call-центра и этим еще больше повысить лояльность клиентов.
- Возможность в реальном времени контролировать нахождение водителей на авто, а также проводить анализ записей треков их движения.
- Автоматизированное рабочее место для диспетчера, позволяющее сохранить время на прием и обработку заявок.
- Возможность получать заказы через сайт и мобильное приложение – актуальная функция для многих современных клиентов.
Заключение
Создать службу такси сегодня может любой предприниматель – есть разные форматы ведения этого бизнеса, и каждый может найти для себя самый подходящий. Главное – не забывать о клиенте. Ведь он снова закажет поездку только в том случае, если такси устроит его по всем пунктам: цене, оперативности и отношению.