08 октября 2019 года

Как создать службу такси и выйти на чистую прибыль через 6 месяцев

Служба такси в качестве собственного бизнеса вызывает у некоторых людей сомнения, ведь эта сфера и так очень развита, и здесь есть монополисты. Но многие предприниматели все же готовы попробовать свои силы в этой нише. Чтобы добиться успеха, в первую очередь важно определить направление такси: эконом или VIP-класса.

Содержание:
  • Такси как бизнес – плюсы и минусы 🚖
  • Обзор идеи, как открыть свой таксопарк
  • Бизнес-план такси: цели и задачи 📋
  • Примерный бизнес-план таксопарка
  • Что такое автоматизация такси? 📝
  • Заключение

Также нужно определить, какие именно услуги будет оказывать служба такси. Иногда она выполняет лишь функцию диспетчерской, которая связывает клиента и водителя. Другой вариант – работа с собственным таксопарком. При этом сложностей и стартовых вложений понадобится гораздо больше, но и потециальный доход значительно выше. Еще один способ организации работы – лизинг машин. Разберем все нюансы этого бизнеса.

Такси как бизнес – плюсы и минусы 🚖

Своя служба такси как бизнес обладает преимуществами и недостатками.

Такси как бизнес

Плюсы:

  • возможность выйти на рынок без многомиллионных вложений (если речь не идет о покупке автопарка);
    хорошие перспективы для развития и увеличения прибыли;
  • минимальное количество наемного персонала (вначале достаточно 2 диспетчеров);
  • простота организации рабочего процесса (диспетчер получает заявку и передает ее водителю, а тот отдает часть выручки);
  • возможность использования автоматизированного ПО.

Минусы:

  • высокая конкуренция;
  • большое влияние человеческого фактора – водителей в первую очередь;
  • нужно получать лицензию;
  • нужны долгосрочные вложения в рекламу.

Обзор идеи, как открыть свой таксопарк

Основные пункты, которые нужно проработать при открытии службы такси:

  1. Тарифы – простые, прозрачные и обоснованные.
  2. Водители – опрятная внешность, аккуратность и вежливость.
  3. Автомобили – чистые, без резких запахов и накуренности.
  4. Скорость подачи автомобилей – минимальная.
Не менее важно, чтобы пришедшие клиенты становились постоянными – то есть заносили номер такси в свои контакты, рекомендовали эту службу своим знакомым и т.д. Здесь уже все зависит от уровня вашего сервиса и тарифов.
Для успешной работы службы такси нужно выстроить взаимоотношения с водителями. И это желательно делать уже на этапе их приема на работу – если человек заинтересован в построении карьеры на этом месте, он будет выполнять свою работу качественно.

В штат можно набирать по нескольким схемам, каждая из которых по-своему интересна бизнесу:

  1. Индивидуальная работа – подразумевается, что водитель работает «на себя», но у него есть суточный план, который он обязан сделать. Так сейчас работает большинство служб, что говорит о прибыльности этой схемы. В таком случае нужно проводить рекламную компанию и для привлечения водителей.
  2. Штатная работа – водитель поступает на службу, где уже есть собственный таксопарк, и его владелец заинтересован в постоянном персонале. Сотрудничество идет на условиях установленной заработной платы либо процента с выручки. Здесь есть как плюсы, так и минусы. К первым относится то, что вся выручка остается у собственника, ее легко контролировать. Минусы – амортизация, кадровые вопросы.
  3. Смешанная работа – обычно так работают собственники с постоянной клиентской базой. У них имеются и собственный автопарк, и водители, работающие «на себя».

Для запуска бизнеса самым экономичным вариантом будет второй. При работе с водителями в индивидуальном режиме может возникнуть немало проблем: например, то, что человек уйдет с нового места работы, если ему что-то не понравится, и прибыльность бизнеса никак не изменится, пока не появится новый сотрудник, выполняющий план. Но не все водители согласятся пойти в только открывшуюся службу без своего автопарка. Кроме того, второй и третий вариант работы требуют существенных стартовых затрат.

Бизнес-план такси: цели и задачи 📋

Бизнес-план

Бизнес-план такси нужно создавать с четким пониманием того, для чего открывают дело:

  • Запуск собственного бизнеса и эффективная организация его полноценной работы.
  • Максимальное сокращение расходов на работу диспетчеров и связь.
  • Полная автоматизация бизнес-процессов и документооборота компании.
  • Предоставление клиентам высококачественного сервиса.
  • Полный контроль за всеми аспектами работы службы такси.
  • Составление/получение необходимой информации: статистика, отчетность, анализ.
  • Приобретение любых конкурентных преимуществ.
  • Организация возможности приема большого количества заявок без потери качества.

Примерный бизнес-план таксопарка

Рассмотрим бизнес-план таксопарка на примере крупного российского города (не мегаполиса). Все показатели являются усредненными.

Исходные данные:

Население города, чел. 700 000
Тип транспорта Наемный
Класс автомобилей Эконом, комфорт
Арендуемая площадь, кв. м. 10
Стоимость аренды помещения, руб./кв. м. 450
Налог 6%
% с заказа 10-12%

План по заработкам:

1-й год работы службы
1-й месяц 12-й месяц
Количество заказов 2000

16000

Средний чек, руб.

140

140

Ставка

10%

12%

ДОХОД, руб.

28 000

268 800

План по затратам:

1-й год работы службы
1-й месяц 12-й месяц
Количество диспетчеров, чел.

2

4

Зарплата персонала, руб.

20 000

40 000

Аренда помещения, руб.

4 500

4 500

Автоматизированное ПО, руб.

7 000

11 000

Затраты на связь и Интернет, руб.

5 000

16 000

Затраты на рекламу, руб.

50 000

50 000

РАСХОД, руб.

86 500

121 500

Подсчет прибыли:

1-й год работы службы
1-й месяц 12-й месяц
Прибыль без учета налога, руб. -58 500 147 300
Налог УСН 1 680 16 128
Прибыль с вычетом налога, руб. – 60 180 131 172

Расчетная безубыточность бизнеса начинается после 6 месяца работы – в 7 месяце можно получить прибыль в 23 тысячи рублей, увеличивая каждый месяц на 20-30 тысяч рублей.

Отдельно стоит сказать про дебиторскую задолженность, которая обязательно возникнет. Водители, находящиеся в дороге, не сразу будут сдавать выручку или же процент от нее в кассу. И тут многое будет зависеть от того, какая связь используется для общения с ними. Если это радиосигнал, то дебиторская задолженность будет около 20%, то есть, примерно треть ежемесячных расходов. При автоматизации она снизится: до 3%.

Кроме финансового плана, бизнес-план таксопарка должен включать такие разделы:

  1. Резюме проекта – описание предоставляемых услуг, анализ ниши, целевой аудитории, конкурентов.
  2. Производственный план – включает закупку необходимого оборудования, аренду помещения, найм персонала, с указанием цен и сроков.
  3. Маркетинговый план – описание рекламной кампании нового бизнеса и возможностей привлечения клиентов.
  4. Анализ рисков – перечисление возможных рисков.

Регистрация бизнеса возможна в виде ИП или ООО.

Что такое автоматизация такси? 📝

Автоматизация такси (как службы) – это возможность добиться максимального удобства и оперативности во всех аспектах работы. Именно для этого вида бизнеса уже разработаны специальные программы, которые обеспечивают бесперебойную работу скорости подачи и расчета стоимости поездки. Например, есть программное обеспечение Оптеум, которое предусматривает автоматический прием и раздачу заказов, включая расчет по тарифам.

Автоматизация такси

При этом никакой необходимости в обслуживании такого ПО не нужно, так что держать в штате программиста или регулярно приглашать его для разовых настроек не потребуется.

Служба такси, открывшаяся на базе автоматизированного ПО, имеет такие преимущества:

  1. Готовые инструменты для работы с клиентской базой и ее текущего ведения.
  2. Возможность оптимизировать затраты на связь при помощи call-центра и этим еще больше повысить лояльность клиентов.
  3. Возможность в реальном времени контролировать нахождение водителей на авто, а также проводить анализ записей треков их движения.
  4. Автоматизированное рабочее место для диспетчера, позволяющее сохранить время на прием и обработку заявок.
  5. Возможность получать заказы через сайт и мобильное приложение – актуальная функция для многих современных клиентов.
Также есть программа, позволяющая сохранять историю общения с клиентами, тем самым отслеживая наиболее частые маршруты движения, общее количество заказов и количество заявок, которые остались незавершенными. Анализируя эти данные, можно понять, какие направления являются самыми популярными в городе, из каких районов поступает самое большое количество заказов и т.д. Полученная информация станет основой для выработки индивидуального подхода к клиентам, а также для проработки системы бонусов и скидок.

Заключение

Создать службу такси сегодня может любой предприниматель – есть разные форматы ведения этого бизнеса, и каждый может найти для себя самый подходящий. Главное – не забывать о клиенте. Ведь он снова закажет поездку только в том случае, если такси устроит его по всем пунктам: цене, оперативности и отношению.

Был ли материал вам полезен?
НетДа
Загрузка...

22

просмотра
Комментарии